Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
 
Главная
[Новые сообщения · Участники ·  ]
Форум » АНГАР » Соревнования » Соревнования по Пилотажкам (почти F3A) (проведение "домашних" стартов по пилотажу.)
Соревнования по Пилотажкам (почти F3A)
ПенсионерДата: Суббота, 17.01.2015, 11:50 | Сообщение # 226
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 3374
Репутация: 28
Статус: В данный момент нету
Цитата АлексейАрчаков ()
Е сли вы все знаете как, то почему не делаете?
Леша. Ты-организатор. МЫ советуем тебе. Промолчать про грабли некрасиво. Решай сам.


Вы не любите "электрички"? Да Вы просто не умеете ездить
 
vinogradov_mДата: Суббота, 14.02.2015, 20:51 | Сообщение # 227
Обитатель форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Репутация: 0
Статус: В данный момент нету
Начал интенсивные тренировки. Со вторника летаю каждый день, уже 5 дней подряд. Шлифую тонкости базовых фигур, тех, что есть в любом комплексе.
 
АлексейАрчаковДата: Суббота, 14.02.2015, 20:54 | Сообщение # 228
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2648
Репутация: 32767
Статус: В данный момент нету
good

Добавлено (14.02.2015, 20:54)
---------------------------------------------
На фоне того, что Вы летаете уже 30 лет подряд, пять дней выглядят мелковато)))


Пишите людям гадости в личку. Не надо пачкать странички форума
 
SHURHANDДата: Суббота, 14.02.2015, 22:54 | Сообщение # 229
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
Цитата vinogradov_m ()
Начал интенсивные тренировки.
Миша, не забывай привязывать ленту smile


Небо рассудит! =Alisa Air=
 
vinogradov_mДата: Воскресенье, 15.02.2015, 08:37 | Сообщение # 230
Обитатель форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Репутация: 0
Статус: В данный момент нету
Лента успокаивает самолёт, без ленты самолёт острее.
 
АлексейАрчаковДата: Среда, 18.02.2015, 17:10 | Сообщение # 231
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2648
Репутация: 32767
Статус: В данный момент нету
Удалил...

Пишите людям гадости в личку. Не надо пачкать странички форума

Сообщение отредактировал АлексейАрчаков - Среда, 18.02.2015, 17:11
 
ПенсионерДата: Среда, 18.02.2015, 17:57 | Сообщение # 232
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 3374
Репутация: 28
Статус: В данный момент нету
Леша. Проще надо быть: модели-любые, комплекс-такой-то. Коэффициенты сложности такие-то. Количество туров-столько-то. зачет по стольким-то турам или сумме.

Вы не любите "электрички"? Да Вы просто не умеете ездить
 
АлексейАрчаковДата: Среда, 18.02.2015, 18:23 | Сообщение # 233
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2648
Репутация: 32767
Статус: В данный момент нету
Тяжело с вами................
Не будет так. Проще не будет. Будут Пра-ви-ла. Упрощенные. Но будут.


Пишите людям гадости в личку. Не надо пачкать странички форума
 
АлексейАрчаковДата: Среда, 18.02.2015, 18:56 | Сообщение # 234
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2648
Репутация: 32767
Статус: В данный момент нету
Раздел 1 - Технические нормы для соревнованийрадиоуправляемых моделей 
1.1 Технические нормы применяются на всех соревнованияхмоделей категории F3A. Исключения, если они имеются, приводятся в конце каждого
подраздела и выделены из общего текста.
Модель категории F3A – это летающая модель, управляемая
аэродинамическими рулями по высоте, крену и курсу пилотом с использованием
аппаратуры дистанционного управления. Применение устройств изменения вектора
тяги силовой установки не разрешается.

1.2 Основные характеристики радиоуправляемых пилотажныхмоделей F3A
Максимальный размах
крыла................................................2,0 м
Максимальная
длина...........................................................2,0 м
Максимальный общий вес, с батареями....................................5,0
кг
Электромодели – максимальное напряжение аккумуляторов
42,56В без нагрузки, непосредственно перед полетом, на подготовительной
площадке.
Модели с ДВС – тип, объем и количество двигателей не
регламентируется.
Допускаются модели классической схемы.
Модель не обязательно должна иметь шасси. В случае модели
без шасси, запуск осуществляется «с рук» помощником, фигуры «взлёт» и «посадка»
не оцениваются.
Запрещены любые автопилоты, запрещены любые устройства
подачи (выполнения) автоматической последовательности команд, запрещены любые
устройства, обеспечивающие управление временем действия команд управления.
При исчезновении (отключении) сигнала передатчика
дистанционного управления силовая установка должна перейти в режим холостого
хода или быть заглушена.
Разрешено:
 - Изменение величины
отклонений органов управления, переключаемое вручную пилотом;
- Любое управление кнопками, тумблерами, переключателями и
ползунками, действие которых начинает и останавливает пилот;
- Любое воздействие переключателями или программируемыми
функциями на объединение и микширование функций управления.
Запрещено:
 - кнопки для
выполнения штопорной бочки путем задания последовательности команд; - заранее
запрограммированные последовательности команд;
- автопилоты и гироскопы для выравнивания крена или другой
стабилизации самолета; - прочие системы саморегулирующиеся, самообучающиеся или
задающие во времени последовательность команд.

1.3 Помощники иих количество
Каждому пилоту разрешается один помощник (суфлер) во время
полета. Два помощника могут присутствовать при запуске двигателя. Второй
помощник может выносить модель на взлет и забирать модель после посадки. В
исключительных случаях второй помощник может присоединиться к пилоту, чтобы
держать зонт от солнца (прямых солнечных лучей) и дождя. Помощники не должны
мешать судьям.
 
1.4 Количествоофициальных полетов
Все пилоты должны совершить равное количество официальных
полетов. В каждом туре все пилоты должны совершить по одному официальному полету,
только после этого могут быть подсчитаны результаты тура, даже если проведение
тура прерывалось дождем или по иным причинам.

1.5 Определениепопытки выполнить официальный полет
 Попытка реализуется
при выходе пилота на старт.

1.6 Количествопопыток выполнить официальный полет
Пилот имеет только одну попытку на выполнение официального
полета.
Примечание: Попытка может быть перенесена на конец тура по
решению Главного судьи соревнований.

1.7 Определениеофициального полета
Официальный полет считается выполненным после завершения
попытки выполнить официальный полет независимо от результата попытки.

1.8 Оценки
 Каждая фигура
оценивается, в порядке следования фигур, от 10 до 0 баллов каждым судьей в
процессе полета.
Критерии для выставления оценок изложены в Разделе
2.«Описание фигур» и Разделе 3.«Руководство по выполнению и оценке фигур».
 Для определения
очков, набранных в полете, эти оценки умножаются на коэффициент «К», зависящий
от сложности фигуры, и затем суммируются за все выполненные в официальном
полете фигуры.
Невыполненные фигуры оцениваются «0». «0» не обязательно
должен быть единогласным. Главный судья может признать фигуру ошибочной. При
признании маневра ошибочным все судьи обязаны проставить «0» за данный маневр.
Фигуры должны выполняться там, где судьи могут видеть их
отчетливо. Если судья, по независящим от пилота причинам, не следил за
выполнением какой-либо фигуры, он должен поставить отметку «Not Observed»/N.O.
(неоцененная фигура). В этом случае оценка этого судьи за указанную фигуру
выставляется как среднее арифметическое оценок других судей за данную фигуру,
округленное до ближайшего целого числа.
Зона длявыполнения фигур (полетная зона)представляет из себя вертикальную плоскость, расположенную перед пилотом примерно в 150 м. В случае, если натаком удалении модель плохо читаема, плоскость может быть приближена Главным
судьей по предварительному запросу от пилота. Зона ограничивается двумя
вертикальными плоскостями с соответствующими маркированными линиями,
развернутыми на 60 градусов влево и вправо и проходящих через точку пересечения
центральной линии и линии безопасности. Центральная линия перпендикулярна
плоскости зоны выполнения фигур. Линия безопасности проходит через точку
пересечения боковых линий, центральной линии и параллельна плоскости зоны
выполнения фигур. Верхняя граница зоны для выполнения фигур ограничена
наклонной плоскостью, проходящей через точку пересечения линий под углом 60
градусов от центральной линии. Пилот обычно находится в точке пересечения
линий.
Центральные фигуры должны выполняться по центру полетной
зоны, разворотные фигуры не должны выходить за пределы полетной зоны. Также,
фигуры должны выполняться вдоль плоскости полетной зоны примерно в 150 м от
пилота. Отклонения от этих правил может привести к снижению оценки каждым
судьей пропорционально величине отклонения от пределов полетной зоны.
Исключением из этого правила является выполнение круговых горизонтальных фигур
за пределами 150 м.
Судьи должны сидеть за спиной пилота на расстоянии в
пределах 7-10 м в зоне, ограниченной продолжением назад боковых (60-и
градусных) линий. Между судьями должно быть примерно 2м.
Если, по мнению судей или Главного судьи, полет является
опасным, пилоту дается команда посадить модель. С момента подачи такой команды
фигуры не оцениваются.

1.9 Определениемест участников
Для предварительного определения мест каждый участник
соревнования делает не более четырех квалификационных полетов по комплексу  С-11. Для предварительного определения мест у
каждого участника соревнования отбрасывается худший результат одного из туров,
сумма оставшихся очков определяет предварительное место участника.
При отсутствии в соревнованиях финала предварительное
определение мест является окончательным.
Если соревнования состоят только из 1-го тура, то
определение мест производиться по очкам этого тура.
При проведении на соревнованиях финалов делается не более
3-х финальных полетов.
В финал выходит 1/3 участников соревнований, но не менее
4-х, если участников соревнований меньше 12.
Очки, набранные участниками финала ещё раз суммируются. При
окончательном определении мест худший результат из финальных туров или
определения мест отбрасывается, сумма оставшихся очков определяет окончательное
место участника.
При определении победителя соревнований, в случае равенства
итоговых сумм результатов очков полётов у разных спортсменов, руководствоваться
результатами очков финальных полетов.
При командном зачете сумма мест, занятых членами команды,
определяет командное место.
Команды, состоящие из большего числа пилотов, занимают
места впереди «неполных» команд.
Количество туров на соревнованиях и наличие/отсутствие
финала определяются организаторами соревнований и утверждаются в «Положении о
проведении соревнований».
Количество туров при проведении соревнований может быть
уменьшено организатором с согласия Главного судьи соревнования при
невозможности или нецелесообразности дальнейших полетов в зависимости от
местных условий.
Для соревнований высшая и низшая оценки за каждую фигуру
отбрасываются, если судей 4 и более.
Для соревнований, где судей менее 4-х, учитываются оценки
за фигуру, проставленные каждым судьей.

1.10 Судейство
Для организации судейства соревнований организатор
утверждает Главного судью соревнований на основании «Положения о
соревнованиях», составленного организатором соревнований. Главный судья
соревнования, совместно с организаторами формирует бригаду судей.
Для соревнований в состав бригады судей должно входить не
менее 3-х судей- оценщиков. Перед соревнованиями для судей может быть проведен
обучающий семинар, во время которого проводятся тестовые полеты для судей.
1.11 Организациясоревнований
Контроль передатчиков и частот соответствуют общим правилам
проведения соревнований по радиоуправляемым моделям. Передатчики, работающие на
частоте 2,4 ГГц, не сдаются во время проведения соревнований.
Жеребьевка стартовых номеров участников проводится перед
началом соревнований с учетом радиочастот и состава команд при командном
зачете.
Нагрудные (порядковые) номера пилотам раздаются после
жеребьевки и следуют в возрастающем порядке.
Очередность полетов во втором и последующих турах
определяется жеребьевкой.
Очередность полетов в финале в 1-м туре определяется новой
жеребьевкой финалистов.
Во время полета модели пилот должен находиться под
наблюдением начальника старта или Главного судьи.
Время официального полета не ограничивается.
Пилот, выполняющий официальный полет, должен иметь хорошо
различимый для судей стартовый номер.

1.12 Выполнениеполета
Фигуры должны выполняться в течение непрерывного полета.
Пилот имеет только одну попытку выполнить каждую фигуру в полете.
Модель должна взлетать и садиться самостоятельно, без
касания руками. Если в полете какая-либо часть отделяется от модели,
выставление оценок прекращается с этого момента, а модель должна приземлиться.
Взлет и посадка могут быть в различных направлениях.
Направление первой фигуры и направление посадки могут отличаться от направления
взлета.
  
2.4 Комплекс  С-11 – начальныйкомплекс для проведений всех соревнований, в том числе для юношей, в категории
F3A, не включенных в ЕКП. Рекомендуется для соревнований, проводимых по линии
Министерства образования для категории «младшие школьники», для присвоения
юношеских спортивных разрядов.


1Петля, выход в прямой Примечание: прямая управляемая петля, центр должен находиться на вертикальной линии середины полетной зоны (К5)



2Срывной поворот, выход в прямой Примечание: вертикали вверх и вниз должны выполняться как можно ближе к краю полетной зоны, не
выходя за него (К
4)



3Квадратная петля, выход в прямой Примечание: радиусы на всех углах одинаковы, центр должен находиться на вертикальной линии середины
полетной зоны
 (К5)



4Половина «кубинской восьмерки», выход в прямой Примечание: на середине линии 45° вверх полубочка, затем 5/8 петли. Высота
фигуры должна быть примерно равной диаметру петли фигуры №1
 (К4)



5Бочка, выход в прямой Примечание: медленная управляемая бочка, середина фигуры должна совпасть с серединой полетной зоны (К5)



6Хампти Бамп (сапог) от края к центру, на вертикальной линии вниз полубочка, выход в прямой Примечание: вертикаль вверх должна
выполняться как можно ближе к краю полетной зоны, не выходя за него.
Опционально: сапог от центра к краю.
 (К4)



7«Кубинская восьмерка», на первой 45° вверх полубочка, на второй 45° вверх полубочка, выход в прямой Примечание: начало и конец фигуры
на одной высоте, высота фигуры должна быть примерно равной диаметру петли
фигуры №1(К
5)



8Иммельман, выход в прямой Примечание: половина прямой петли, сразу после завершения полупетли выполняется полубочка. Высота фигуры
должна быть примерно равной или больше диаметра петли фигуры №1
 (К3)



9Штопор 2 витка, выход в прямой горизонтальный полет Примечание: начало штопора должно находиться на вертикальной линии середины
полетной зоны, после 2-х витков штопора выполняется вертикальное снижение и
выход в горизонтальный полет на нижний уровень
(К5)


 
 
 
Прикрепления: 1997333.jpg (40.9 Kb)


Пишите людям гадости в личку. Не надо пачкать странички форума
 
vinogradov_mДата: Среда, 18.02.2015, 19:25 | Сообщение # 235
Обитатель форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Репутация: 0
Статус: В данный момент нету
1. Не согласен с ограничениями по размеру и весу - для чего это?
2. Не согласен с расположением полётной зоны на удалении 150 м:
    - на таком удалении даже 2-х метровый самолёт кажется маленьким и тонкости пилотирования видно плохо;
    - никогда не летаю на таком удалении из соображений безопасности и ощущения дискомфорта.
    Лучше задавать зону полёта соразмерностью фигур с комфортными углами обзора для судей.
3. Где фигуры "Взлёт" и "Посадка".
    Посадка - это главная фигура, и если она выполнена неправильно и некрасиво, грош цена всем остальным фигурам.
 
АлексейАрчаковДата: Среда, 18.02.2015, 19:45 | Сообщение # 236
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2648
Репутация: 32767
Статус: В данный момент нету
Цитата vinogradov_m ()
1. Не согласен с ограничениями по размеру и весу - для чего это?
2. Не согласен с расположением полётной зоны на удалении 150 м:
 
  - на таком удалении даже 2-х метровый самолёт кажется маленьким и тонкости пилотирования видно плохо;  
  - никогда не летаю на таком удалении из соображений безопасности и ощущения дискомфорта.    
Лучше задавать зону полёта соразмерностью фигур с комфортными углами обзора для судей.
3. Где фигуры "Взлёт" и "Посадка".
    Посадка - это главная фигура, и если она выполнена неправильно и некрасиво, грош цена всем остальным фигурам.
1. Должны быть. Пусть будут. Никого ни в чем по большому счёту не ограничивают.
2. Ожидал споров по этому пункту. Давайте вместе его изменим. Но зона полетов должна быть четко ограничена. Были в практике случаи (в Бекетовке), когда судьи присваивали высокие оценки пилоту только за то, что он летает близко.
3. Я смотрел и не понимал - должно быть ОДИНАДЦАТЬ фигур smile Конечно же поправлю.


Пишите людям гадости в личку. Не надо пачкать странички форума
 
vinogradov_mДата: Среда, 18.02.2015, 19:56 | Сообщение # 237
Обитатель форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Репутация: 0
Статус: В данный момент нету
Ещё забыл:
4. Почему самолёт должен быть только классической схемы?
 
АлексейАрчаковДата: Среда, 18.02.2015, 20:07 | Сообщение # 238
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2648
Репутация: 32767
Статус: В данный момент нету
Цитата vinogradov_m ()
4. Почему самолёт должен быть только классической схемы?
Поясните, что не так.
Убрать? Пусть ЛК тоже летит?
И ещё: Вы не заметили один момент.
Либо
Цитата АлексейАрчаков ()
Модель не обязательно должна иметь шасси. В случае модели без шасси, запуск осуществляется «с рук» помощником, фигуры «взлёт» и «посадка»
не оцениваются.
Либо
Цитата АлексейАрчаков ()
Модель должна взлетать и садиться самостоятельно, без касания руками.
Что оставить?


Пишите людям гадости в личку. Не надо пачкать странички форума
 
vinogradov_mДата: Четверг, 19.02.2015, 07:52 | Сообщение # 239
Обитатель форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Репутация: 0
Статус: В данный момент нету
Самолёт "летающее крыло" без проблем выполняет весь пилотаж, я не имею в виду современные бойцовки.
Почему он не должен быть допущен к соревнваниям?
А может быть кому то захочется летать на "утке?
Я бы не вводил ограничения по по воду способа запуска и посадки моделей и наличия или отсутствия у них колёс.
Оценка взлёта и посадки должна производится только если модель выполняет их самостоятельно, т. е. если это условие не выполняеться, участник теряет очки за 2 фигуры.
 
АлексейАрчаковДата: Четверг, 19.02.2015, 08:48 | Сообщение # 240
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2648
Репутация: 32767
Статус: В данный момент нету
Любая модель выполняет посадку самостоятельно. Вопрос только в том, как оценивать посадку модели без шасси? Можно не ограничивать конфигурацию модели и способ запуска и посадки. Можно прописать только то, что взлет и посадка модели без шасси не оценивается.

Пишите людям гадости в личку. Не надо пачкать странички форума
 
Форум » АНГАР » Соревнования » Соревнования по Пилотажкам (почти F3A) (проведение "домашних" стартов по пилотажу.)
Поиск:


//nitro-racing.clan.su