Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
 
Главная
[Новые сообщения · Участники ·  ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » БАРАХОЛКА » Запчасти,Аксессуары,Тюнинг » автомодельные калильные ДВС (сбор информации для статьи о моторах)
автомодельные калильные ДВС
ПенсионерДата: Среда, 03.06.2015, 16:52 | Сообщение # 1
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 3374
Репутация: 28
Статус: В данный момент нету
Во многих темах разбросано много разных ответов на вопросы про моторы (как и про другие узлы моделей). В ответах часто возникают неточности. Они дезинформируют тех, кто запрашивает информацию. Мне понравилась идея Валеры о концентрации информации по узлам в одной теме/статье. Но, до формирования, предлагаю здесь собрать информаццию от всех, кто хочет. Такой черновой материал для этой статьи. Поэтому прошу писать то, что хотите по теме моторов, задавать уточняющие вопросы (не длинно) и не вступать в полемику и обсуждение  (сам этим грешу). Потом Коля или кто-то другой, из этой темы соберет статью про моторы.
Попробую положить небольшой кирпич в фундамент этого проекта.
Общая информация:
ДВС с калильным зажиганием, используемые в р/у автомоделях в большинстве своем (спортивные моторы-все)представляют моторы с трехканальной продувкой впуском через коленвал и рассчитаны на работу с резонансной трубой. Именно последняя и определяет систему продувки. Так как работает именно с трехканальными моторами. Не путайте количество портов и систему продувки. Каналы отлиты в картере. А порты фрезерованы в гильзе и являются усовершенствованием данной продувки. Изначально была схеме с тремя портами. По одному в каждом канале. Сейчас используют 5, 7 и 9 портов. Цель-увеличение количества смеси, поступающей в камеру сгорание и ее "правильное" распределение на "нужные" потоки.
Пары (гильза-поршень) при нагреве мотора условно "горячие" и "холодные". Первые увеличивают зазор поршня в гильзе, вторые сохраняют его. Конечно, все не так дискретно. Гильзы внутри покрыты хромом или никелем ( на бюджетных моторах). Геометрия гильзы различна в разных частях. Юбка натирается на конус, затем идет цилиндрическая часть и верхний конус у камеры сгорания. Именно такая геометрия и обусловила рекомендации не оставлять поршень с ВМТ. Особенно когда мотор остывает. Во избежание клина.
Камера сгорания формируется крышкой поршня (она обычно плоская) и головкой. Форма камеры сгорания отличается у разных моторов. Объем камеры сгорания регулируется прокладками под головкой. Чем больше процент нитрометана в топливе, тем больше объем камеры сгорания (толщина прокладок ).  Регулировка камеры сгорания требуется и при изменении температуры , влажности и давления окружающей среды.  В головке установлена свеча. Она подбирается под состав топлива. Больше нитрометана- холоднее свеча и наооборот. Степень холодности/горячести свечи указана  в виде номера. Но у разных производителей эти цифры не совпадают. 
Резонансная труба является обязательным элементом современных моторов. Фазы мотора уже рассчитаны на наличие трубы. Но подбирать ее надо из рекомендованных к мотору. Настраивается труба под руку/трассу изменением длины соединительного патрубка.
Моторы разделены по применению на шоссе и внедорожники. Нарушать это применение не следует.
Мотор плохо работает в недогретом состоянии и разрушается в перегретом. Производители не указывают рабочий диапазон мотора. Он колеблется примерно от 95 до 140 градусов. Но для каждого мотора диапазон гораздо уже. Градусов 20 между минимумом и максимумом . Обычно температура внедорожных моторов выше аналогичных шоссейных.
Из-за того, автомотор должен резко менять режимы, карбюратор для авто наиболее сложен по конструкции и настройке.
Наиболее распостранен слайдерного типа с тремя регулировками.
Основная игла-регулирует количество топлива в смеси. Основная функция-настройка максимальных оборотов.
Винт упора заслонки-регулирует минимальное сечение впускного отверстия. Основная функция-регулирует обороты холостого хода.
Игла холостого хода. Основная функция-регулирует переходный режим с холостых оборотов на максимальные.
В моторах кроме того, устанавливают футорки для регулировки диаметра впускного отверстия. они сменные. С их помощью можно немного ограничивать мощность мотора.Для коротких трасс -меньше диаметр, для длинных-больше.


Вы не любите "электрички"? Да Вы просто не умеете ездить

Сообщение отредактировал Пенсионер - Среда, 03.06.2015, 22:59
 
DrDe@thДата: Среда, 03.06.2015, 21:15 | Сообщение # 2
Обитатель форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 468
Репутация: 8
Статус: В данный момент нету
А причём тут БАРАХОЛКА??????? wacko

 
ПенсионерДата: Четверг, 04.06.2015, 10:44 | Сообщение # 3
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 3374
Репутация: 28
Статус: В данный момент нету
А где этому место? На барахолке продают, покупают меняют, дарят и т.п. Но, почему-то не думают и не читают:
"Поэтому прошу писать то, что хотите по теме моторов, задавать уточняющие вопросы (не длинно) и не вступать в полемику и обсуждение"

Добавлено (04.06.2015, 10:44)
---------------------------------------------
Внешние признаки "неправильной" настройки камеры сгорания.
1. Камера сгорания маленькая
Если заминает свечу, то камера сгорания очень маленькая. Нужно добавить прокладку.
Если мотор на максимальных оборотах не издает "чистого" звука, работает натужно, то камера сгорания немного маловата. Надо добавить самую тонкую прокладку.
2. Камера сгорания большая.
Мотор не выходит на максимальные обороты (при отрегулированной игле), издает звук обагащенного мотора, надо убрать прокладку или заменить ее на более тонкую.

Внешние признаки "неправильной настройки карбюратора.
1. Высокие холостые обороты. Модель пытается тронуться на холостом ходу. Открутить винт упора заслонки до момента пока модель не будет стоять на холостом ходу.
Внимание: аналогичный признак (попытка тронутся на низких оборотах) бывает и при слабых пружинах сцепления. Можно перепутать. Проверяется просто: снижаем холостые обороты до минимума. Если модель опять пытается тронуться или при нажатии газа сразу начинает движение, при этом возникает звку нагруженного мотора на средних оборотах, то вначале регулируем сцепление и только потом мотор.
2.Маленькие холостые обороты Модель после нажатия газа долго включает сцепление. Т.е. разница между холостыми оборотами и оборотами начала включения сцепления велика. Закручиваем винт упора заслонки до момента когда модель стоит на холостых, но разрыв в оборотах до момента включения сцепления невелик. Внимание: можно перепутать с изношенным сцеплением или жесткими пружинами. Вначале регулируем сцепление. Потом мотор. Проверяется просто6 если для уменьшения разрыва приходится увеличить холостые до уровня, который не нравится ( высокие на слух обороты), то это сцепление.
3. При нажатии газа (с учетом выполнени п.п. 1 и 2) модель выло набирает обороты. При "стоянии" в течении нескольких секунд начинает сама сбрасывать холостые. Слишком откручена игла холостого хода. Нужно ее закрывать. Чуть закрыли, стартанули, вернулись обратно, дали постоять 5-10 секунд. И так до полной ликвидации указанных признаков.

4. Для сохранности мотора регулировку основной иглы нужно всегда начинать с более богатого режима. Если мотор не выходит на максимум, не издает чистого звука, то иглу надо закрывать. Делать это поэтапно и немного. Проезжает круг, закрываете иглу. еще круг, еще закрываете. Как только добились максимальных оборотов и чистого пения мотора, чуть-чуть открываете иглу обратно и в гонку. В начале заезда мотор будет немного богатым, но к концу не сможет слишком обедниться. Внимание. Во время длительных заездов мотор прогревается сильнее, что требует дополнительного открытия иглы на уже настроенном моторе. Как правило это делают при дозаправках. Помните, что масло подается вместе с топливом.


Вы не любите "электрички"? Да Вы просто не умеете ездить
 
DrDe@thДата: Четверг, 04.06.2015, 10:45 | Сообщение # 4
Обитатель форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 468
Репутация: 8
Статус: В данный момент нету
sad nocomp bash

 
ПенсионерДата: Суббота, 06.06.2015, 00:46 | Сообщение # 5
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 3374
Репутация: 28
Статус: В данный момент нету
Для визуализации текста.
Не очень разбираюсь в выдергивании картинок. Поэтому комментарий: на страничке ниже приведены патрубки для настройки трубы (для одного мотора 3,5 кубика) за номерами 41015, 41016 и 41017. Короткий, средний и длинный:
http://www.novarossi.it/2012....cc.html

Добавлено (05.06.2015, 12:48)
---------------------------------------------
Таблица "горячести" свечей от Пикко с указанием применения , объема мотора и процента нитрометана:
http://www.teampicco.com/index.php/accessories/glowplugs

Добавлено (05.06.2015, 13:28)
---------------------------------------------
Сменные футорки дл якарбюратора выглядят примерно так:
http://rc-go.ru/cat/kollektor_karbyuratora/

Добавлено (05.06.2015, 13:30)
---------------------------------------------
Регулировочные шайбы камеры сгорания (прокладки головки):
http://rc-go.ru/cat/21-0302_0_2mm_shim_for_21_only_1pc_1/

Добавлено (06.06.2015, 00:46)
---------------------------------------------
Новаросси в инструкции сразу указывает, какие настроечные футорки, патрубки, прокладки и свечи подходят к конкретному мотору. Все на одном листке помещается:
http://www.novarossi.eu/2012....-ON.pdf


Вы не любите "электрички"? Да Вы просто не умеете ездить

Сообщение отредактировал Пенсионер - Пятница, 05.06.2015, 12:52
 
Форум » БАРАХОЛКА » Запчасти,Аксессуары,Тюнинг » автомодельные калильные ДВС (сбор информации для статьи о моторах)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


//nitro-racing.clan.su