Специально для двоечников Содержание кислорода в нитрометане позволяет ему гореть с много меньшим количеством атмосферного воздуха по сравнению с углеводородами бензина:
4CH3NO2 + 3O2 → 4CO2 + 6H2O + 2N2
14.7 кг воздуха необходимо для сжигания килограмма бензина, но только 1.7 кг воздуха на один килограмм нитрометана. Так как цилиндр двигателя может содержать только ограниченное количество воздуха при каждом такте, 8.7 раз больше нитрометана по сравнению с бензином может быть сожжено в один такт. Нитрометан,однако, имеет меньшую плотность энергии: бензин выделяет около 42-44 МДж/кг в то время как, нитрометан даёт 11.3 МДж/кг. Этот анализ показывает, что нитрометан производит примерно 2.3 раза больше мощности по сравнению с мощностью обычного топлива.
То же самое и в калильных двигателях
вот несколько ссылок
http://autowalls.ru/info....iva.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/Нитрометан
http://forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=7875