ДВС или электро мотор.
|
|
Пенсионер | Дата: Среда, 04.02.2015, 11:53 | Сообщение # 1 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 3374
Статус: В данный момент нету
| Почитал разные темы. Про продажу, покупку техники в том числе. Возникло много вопрос, связанных с выбором двс или электромотора. Главное, не понял по каким критериям выбирают пилоты тип мотоустановки. Кроме как "нравится звук двс" в разных вариациях ни одного не нашел. Есть классы с ДВС и с электро. Где мотор регламентирован правилами. Но, насколько из форума вижу, спортом не занимаются наши пилоты. Едут и на ДВС и на электро в одном заезде. Т.е свободны от требований соревновательных правил. Попытался сравнить ДВС и электро силовые установки. 1. Стоимость. Хороший мотор ДВС с трубой стоит примерно 500-600 долл. Аналогичная установка (мотор+регулятор) стоит примерно 300-400 долл. выигрывает электромотор. 2. Моторесурс. У ДВС (хорошего) 2-5 часов. У электро ограничен подшипниками, при смене которых мотор становиться "как новый". магниты выдерживают несколько лет эксплуатации. выигрывает электромотор. 3. Ремонтопригодность. В ДВС после нескольких часов требуется замена пары, шатуна, как минимум. Что стоит почти мотор. На электро замена подшипников. выигрывает электромотор 4. Настройка. Настройка ДВС требует более высокого уровня от пилота-механика. Сбивается от погоды, износа мотора, смены топлива и многих других факторов. На электро настройка носит "программный" фарактер. Т.е. настраивается регулятор. Требования к навыкам пилота-механика значительно ниже. выигрывает электромотор. 5. Мощность на валу. Существенной разницы нет. Но, пусть выигрывает ДВС . 6. Расходные материалы. Тпливо и АКБ стоят примерно одинаково. Здесь ничья. 7. Трансмиссия. Для ДВС требуется сцепление и в большинстве случаев КПП. Для электро этого не нужно. Настройка трансмиссии Двс требует более высокого уровня подготовки и меняется с износом сцепления. Настройка для электро сводится к подбору передаточного числа. Износ шестерен на ДВс выше из-за попадания масла с пылью. выигрывает электро. 8. Стабильность характеристик. Пересекается с настройкой. У электро она однороднее в силу конструкции. Электро выигрывает.
Может где-то ошибся?Поправьте. Но , кроме одного (условного) плюса по мощности у ДВС, остальное за электро. А статистика наличия ДВС и электро установок (судя по форуму) в пользу ДВС. Хотя по моим (возможно ошибочным) оценкам, ДВС -это вчерашний день. Большинство авиамоделей в городе на электро тяге, например. Так почему же пилоты волгограда ставят себе ДВС на автомодели? Может кто-то объяснит?
Вы не любите "электрички"? Да Вы просто не умеете ездить
|
|
| |
AlexMazepa | Дата: Среда, 04.02.2015, 13:17 | Сообщение # 2 |
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 5135
Статус: В данный момент нету
| Двс ближе к настоящему авто,а электро ближе к игрушке. Как не крути,а звук,запах и дым тут главный криттерий. Для некоторых классов бензинки стали настоящим сокровищем,ибо лишены многих не достатков нитро двигателей.
Душа болит,а лечишь её,болит печень...
|
|
| |
Пенсионер | Дата: Среда, 04.02.2015, 16:40 | Сообщение # 3 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 3374
Статус: В данный момент нету
| Саша. так и писал, что выбирается по эмоциям. Кстати , настоящие авто (Ф-1, лексусы и другие) уже не первый год гибридные. И. предполагаю, что в ближайшем будущем станут электро. Держат только АКБ. Не хватает емкости на длительное время работы. Бензиновые моторы удешевляют топливо, имеют больше ресурс, но удельная мощность (л.с./куб см) у них ниже, чем у нитро. Соответственно, они еще больше проигрывают электромоторам. На шоссе 5-ки с бензиновыми моторами едут медленнее 8-ок с нитромотором и 10-к с электромотором. Вот реальный показатель. В то же время 8-ки нитро и 8-ки электро едут с одной скоростью. Хотя 8-ки нитро-самый быстрый класс!!!!! Кроме эмоций (запах, дым, похожесть) есть какие-то технические преимущества? По каким характеристикам?
Добавлено (04.02.2015, 16:40) --------------------------------------------- Да. Есть еще один показатель-комфортность управления. Естественно, чем ниже скорость и больше устойчивость, тем она выше. Обычно в более медленные классы народ уходит по возрасту. А нашим пилотам рановато. Мало кому за 50. После 50 уже можно и не справиться с быстрыми классами.
Вы не любите "электрички"? Да Вы просто не умеете ездить
Сообщение отредактировал Пенсионер - Среда, 04.02.2015, 16:41 |
|
| |
Т-72-Б | Дата: Среда, 04.02.2015, 19:40 | Сообщение # 4 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1853
Статус: В данный момент нету
| Цитата Пенсионер ( ) настоящие авто (Ф-1, лексусы и другие) уже не первый год гибридные. И. предполагаю, что в ближайшем будущем станут электро. Не станут ,до тех пор пока не придумают супер батарейки и цена на них будет не 500 000р. как у Лексуса а дешевле. Двс моторы на машины 1:1 тоже не те как раньше, инжекторы ,турбины, и т.д не остановятся на месте ,до тех пор пока к примеру не придумают беспроводную передачу энергии вольт так в 380. и заменят и двс и батарейку весом в 200 и больше кг. На мой взгляд выбор электро модели для автомодельного спорта и ее управления, скорости конечно более правильный , а для автомоделизма (не спорта) большой похожестью на авто БАГГИ ,ТРАГГИ, КАРТИНГ особенно это ДВС. Шоссе это примитивная копия еще 3 цилиндра надо добавить. Самолеты то же самое , если крыло которой в жизни людей нет ,а есть к примеру ЯК 9, Messer ,ИЛ-2 с пилотом в кабине , с шасси и двс или танк с настоящим дымом это эффектней глазу даже на полке . Больше нет преимуществ,только недостатки настройки карбюратора а может в будущем той же минитурбины и миниинжектора ПРИМЕР: кино или кино3D или 5D , побеждают эмоции . А для победы в любом спорте они не нужны и даже мешают.
Сообщение отредактировал Т-72-Б - Среда, 04.02.2015, 22:30 |
|
| |
AlexMazepa | Дата: Среда, 04.02.2015, 21:42 | Сообщение # 5 |
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 5135
Статус: В данный момент нету
| Цитата Т-72-Б ( ) Не станут ,до тех пор пока не придумают супер батарейки и цена на них будет не 500 000р. как у Лексуса а дешевле. И тогда не станут,пока есть нефть!!!
Душа болит,а лечишь её,болит печень...
|
|
| |
aaz38 | Дата: Среда, 04.02.2015, 22:16 | Сообщение # 6 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1013
Статус: В данный момент нету
| В авиации все просто. Соотношение веса установки к мощности. Чем легче и мощнее, тем лучше. На ДВС- вертолетах летают из энтузиазма и ради Эмоций. В воздухе кроме этого важна надежность. С ростом размеров преимущества электроустановки нивелируются. На ДВС можно поставить дым-машину.
За последние 25 лет во фразе "Мальчик в клубе склеил модель" изменилось значение всех 4 слов.
|
|
| |
NickMTA | Дата: Четверг, 05.02.2015, 07:36 | Сообщение # 7 |
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2040
Статус: В данный момент нету
| Внесу свои 15 копеек. Даже в большом спорте (техническом) не всё определяют очевидные преимущества каких-либо технических решений. Большой спорт-это большое шоу, и у него есть свои правила. Простой пример: в сезоне 2014г в Ф1 приняли новый регламент, а конкретно вместо атмосферников установили турбомоторы. Турбомоторы гораздо эффективнее атмосферников, плюс нашли решение исключающее наличие "провала" после сброса газа и тд и тп. Но! Звук. Звук стал дерьмом. Плюются пилоты, плюются зрители. Валера VAL не даст соврать, а он был в Сочи. Младшие серии с атмосферниками оказались гораздо зрелищнее, чем королева автоспорта Ф1. Звук!!! Кстати ведутся работы по доработке выхлопной системы в Ф1, что бы приблизить звук к старым движкам. Не ратую за ДВС, просто не всё очевидное очевидно. Кстати в прошлом году прошли этапы Формулы Е, то бишь электро. Смотрел. Ну просто бред. Скорость на прямых 170 км/ч. , на питстопах пилоты тупо пересаживаются на заряженный болид. Ну в это году ФЕ я лично точно смотреть не буду.......
Дмитриев Николай Вам не нравятся ДВС? Да вы не умеете их готовить!
|
|
| |
АлексейАрчаков | Дата: Четверг, 05.02.2015, 07:40 | Сообщение # 8 |
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2648
Статус: В данный момент нету
| Дым можно поставить и на электро. И звук тоже. И звучать оно будет покруче ДВСа. Действительно, сейчас если бы пришлось строит копию, я бы скорее всего делал ее электро. И вид был бы копийнее из за того, что капот не резать (как минимум). Так что, спорт за электро. Почти везде. Исключение наверное только бой... И то.... Там тоже почти вытеснили фору. А хобби..... Тут уж кому что нравится.....
Пишите людям гадости в личку. Не надо пачкать странички форума
|
|
| |
Aleksey | Дата: Четверг, 05.02.2015, 09:30 | Сообщение # 9 |
Обитатель форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 459
Статус: В данный момент нету
| Модели авто с электро установкой выигрывают на старте у нитры, а у бензинки ещё больше.
TT EB4 G3 TT ST4 G3 89023819258
|
|
| |
Пенсионер | Дата: Четверг, 05.02.2015, 10:39 | Сообщение # 10 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 3374
Статус: В данный момент нету
| Не только на старте, а на всех участках трассы. У них сцепления нет, мотор постоянно соединен с трансмиссией. в поворотах это очень помогает. Есть еще один момент в авто с электроустановкой. После появлений буста и турбо режима, достигается эффект "второй передачи". Но передатка остается неизменной (нет второй пары шестерен). Это позволяет и на прямых выигрывать у ДВС. Помимо высокого момента, электромоторы выкручивают более 60 000 оборотов, что обеспечивает разгон на всей длине прямой. Да и регуляторы дают возможность настройки огромного количества параметров через компьютер под короткие и длинные трассы. И руку пилота. В ДВС это требует помимо смены шестерен, замены трубы, патрубка и регулировки карбюратора. Иногда и сцепления. т.е. действий, требующих (писал выше) более высокой квалификации. Прихожу к выводу, что основным параметром при выборе ДВС (в авто) являются эмоции. других плюсов никто не указал. Я тоже не увидел.
Вы не любите "электрички"? Да Вы просто не умеете ездить
Сообщение отредактировал Пенсионер - Четверг, 05.02.2015, 10:53 |
|
| |
Т-72-Б | Дата: Четверг, 05.02.2015, 17:44 | Сообщение # 11 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1853
Статус: В данный момент нету
| Цитата Пенсионер ( ) Прихожу к выводу, что основным параметром при выборе ДВС (в авто) являются эмоции. других плюсов никто не указал. Я тоже не увидел. Так точьно ! и это ,на мой взгляд очень не маловажный фактор. Цитата NickMTA ( ) Скорость на прямых 170 км/ч. , на питстопах пилоты тупо пересаживаются на заряженный болид. Согласен , глупо както. Может это и есть авто-спорт будущего.Где, чем больше клонов заряженных авто, тем ближе победа.
|
|
| |