КИТ бальзовой наборной пилотажки "Aliska-1"
|
|
SHURHAND | Дата: Воскресенье, 27.12.2015, 23:35 | Сообщение # 1 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| Налетавшись на Алисовских самолетах из потолочки, многие моделисты просят (а некоторые просто требуют) разработать серию бальзовых КИТ-ов. Видно пришло время... Закупил партию бальзы и понеслось. Первым решил сделать самолетик о котором сам давно мечтал, чтобы в безветрие вальяжно и медленно покрутить пилотаж, наслаждаясь оСюсениями... За основу взял прекрасно зарекомендовавшего себя Грифона. Технология- склейка циакрином бальзовых заготовок прямо на чертеже, покрытым полиэтиленом. Крыло, в основном для удобства сборки взято прямоугольное с постоянной относительной толщиной профиля. Профиль симметричный 14%-ный. Вес планера планируется 90-100гр, взлетный 160-180гр. Длина самолета- 840 мм Размах крыльев- 986 мм Из вырезов облегчения нервюр собирается простенький стапель для склейки крыла.
Встал вопрос конструкции простого и легкого по весу и изготовлению шасси. Предлагаю уважаемому сообществу высказать свое мнение по этому вопросу.
Небо рассудит! =Alisa Air=
|
|
| |
A-street | Дата: Понедельник, 28.12.2015, 15:32 | Сообщение # 2 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 910
Статус: В данный момент нету
| Первое, что приходит в голову http://www.parkflyer.ru/ru/product/512185/
Y образная стойка
Сообщение отредактировал A-street - Понедельник, 28.12.2015, 15:33 |
|
| |
Sanni34 | Дата: Понедельник, 28.12.2015, 18:17 | Сообщение # 3 |
Обитатель форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 338
Статус: В данный момент нету
| http://diarfly.ru/catalog/287/20846/ (не ради рекламы и вариант дороговат, но :)) В комплекте карбоновые, легенькие стоички с колесиками плюс все остальное должно быть в пору ...
|
|
| |
A-street | Дата: Понедельник, 28.12.2015, 18:24 | Сообщение # 4 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 910
Статус: В данный момент нету
| Цитата A-street ( ) Y образная стойка Это конструктив. Понятно что, металл не стоит вешать на этот масалет.
|
|
| |
АлексейАрчаков | Дата: Понедельник, 28.12.2015, 18:32 | Сообщение # 5 |
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2648
Статус: В данный момент нету
| Карбон это дорого! Пролоффка - наше всё. А может вообще попробовать фанерку погнуть?
Пишите людям гадости в личку. Не надо пачкать странички форума
|
|
| |
aaz38 | Дата: Понедельник, 28.12.2015, 21:27 | Сообщение # 6 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1013
Статус: В данный момент нету
| Я тут вижу две проблемы. Первая и основная - легкое и прочное крепление шасси к самолету. Крепление к плоскому фюзеляжу чревато регулярными поломками при посадках "на одно колесо". Вторая - материал шасси. И проблемы связаны между собой. На F3P модели у меня реализован вариант Х-образного шасси, верхние концы закреплены на передней кромке крыла, перекрестье - примерно посередине высоты низа фюзеляжа. Реализовать можно как из палочек угля, так и стальной проволоки. Да и шпажки бамбуковые подойдут. На EPP-шном SBACH стоит карбоновая стойка в форме С на боку. К фюзеляжу крепится двумя шайбами с боков. За счет гибкости ЕРР отыгрывает отклонения вправо-влево. Подобную стойку к бальзовой (жесткой) модели имеет смысл крепить прямо к лонжерону крыла. Все же вариант с Х-образным видится мне самым простым и прочным.
За последние 25 лет во фразе "Мальчик в клубе склеил модель" изменилось значение всех 4 слов.
|
|
| |
A-street | Дата: Вторник, 29.12.2015, 08:15 | Сообщение # 7 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 910
Статус: В данный момент нету
| Есче как вариант
Основание зажима устанавливается на нижнюю часть фюзеляжа. Ушки разворачиваются на 180 градусов и к ним крепится ось с колесами. В случае неудачной (жесткой посадки) зажим просто выскакивает со своего места.
|
|
| |
Пенсионер | Дата: Вторник, 29.12.2015, 10:44 | Сообщение # 8 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 3374
Статус: В данный момент нету
| Две полоски лексана. Т.к. как он термопласт, то из него можно согнуть стойки любой формы. Высокая ударная вязкость, упругость.
Вы не любите "электрички"? Да Вы просто не умеете ездить
|
|
| |
Григорич | Дата: Вторник, 29.12.2015, 16:48 | Сообщение # 9 |
Обитатель форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 279
Статус: В данный момент нету
| Посмотри эту статью,может что то полезное найдётся - http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/view_entry/3202/ ,да этот OLEGSS R рукастый товарищ,в его статьях много интересного,полезного.
|
|
| |
АлексейАрчаков | Дата: Среда, 30.12.2015, 08:43 | Сообщение # 10 |
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2648
Статус: В данный момент нету
| Мне кажется, если в стоимость шасси закладывать стоимость материала и стоимость технологии изготовления, то вариант с перекрещивающимися карбоновыми прутками будет не очень дорог... Ибо 500мм прутка ~ 80рублей...
Пишите людям гадости в личку. Не надо пачкать странички форума
|
|
| |
A-street | Дата: Среда, 06.01.2016, 15:48 | Сообщение # 11 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 910
Статус: В данный момент нету
| Гена, что с шассями? Когда агрегат пойдет в серию?
|
|
| |
SHURHAND | Дата: Среда, 06.01.2016, 16:46 | Сообщение # 12 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| Щаз Петя привез серво маленькие, прикинул по центровке- нормуль получается. Склоняюсь к компоновке- пластина бальзы от фюза до 1-й нервюры и серво в ряд снизу, крайние- элероны, внутренние -РН и РВ. Прельщает, что все провода проходят внутри крыла и выходят в одном месте к приемнику. А мож и его в центроплан засуну. Пока занят переделкой ,выменянной на бальзу, пилотаги 1100мм в ДВС , а то валяется без дела ОСлик 4-х кубовый. Там через неделю, вроде т-ра вообще под 0- если получится- хочется облетать аппарат.
Небо рассудит! =Alisa Air=
|
|
| |
SHURHAND | Дата: Понедельник, 11.01.2016, 19:52 | Сообщение # 13 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| С шассюками - бум думать, но, невзирая на то, что самолетик еще даже не летал, авиамодельный кружок из Чувашии уже проплатил 10 КИТ-ов, узнав, что самолетик "законопослушный"- взлетный 200гр при размахе 900мм. Через неделю будет готов к облету, по погоде...
Небо рассудит! =Alisa Air=
|
|
| |
Makariy | Дата: Понедельник, 11.01.2016, 22:09 | Сообщение # 14 |
Обитатель форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 335
Статус: В данный момент нету
| Гена привет! Алиска класс! Стоимость набора?
|
|
| |
SHURHAND | Дата: Понедельник, 11.01.2016, 23:17 | Сообщение # 15 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| Бальзовая нарезка + кабанчики-тяги + термопленка для обтяжки -1500р. Шасси в комплект не входит... Но подожди облета и подготовки КИТ-а , уже в серийных будет 5 доработок. Планируем с Денисом Титовым снять ролик с его супер-квадриком. Расположение серво снизу:
Процесс подготовки серийного КИТ-а тоже занимает много времени- все разместить на пластинах бальзы, написать подробную инструкцию по сборке (для этого приходится построить еще один самолет с фотканьем каждого шага)... Листы А4 с чертежами для сборки будут в свободном доступе.
Небо рассудит! =Alisa Air=
Сообщение отредактировал SHURHAND - Понедельник, 11.01.2016, 23:31 |
|
| |