Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
 
Главная
[Новые сообщения · Участники ·  ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » АНГАР » Самолеты » Учимся летать F3A (методика тренировок)
Учимся летать F3A
АлексейАрчаковДата: Суббота, 16.05.2015, 08:36 | Сообщение # 1
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2648
Репутация: 32767
Статус: В данный момент нету
Предлагаю в этой теме обсуждать те или иные приемы, методику обучения полетам в красивейшем классе F3A. В этом году хочу попробовать научиться просто ровно летать. На одной высоте, на равном удалении, с одинаковыми радиусами разворотов. С тем количеством полетов, которые делаю я, даже это маловероятно.

Итак, с чего начать?

Три основных столпа классического пилотажа это Удаление, Уровень, и Вертикаль.
Первое и основное упражнение, необходимое для формирования правильных навыков- "вертикальная коробочка."
Самолет выполняет прямой горизонтальный полет на постоянном удалении (150-175м) и постоянной высоте (том самом нижнем уровне), вдоль всей базы, затем, выполнив четверть петли переходит в вертикальный набор высоты, дойдя до верхнего края зоны выполняет еще четверть петли и переходит в горизонтальный "перевернутый" полет, (фактически половина квадратной петли) опять пролетает до противоположного края зоны, и выполняет половину квадратной петли вниз. Попробуйте выполнить в одну и другую сторону. Это не так просто как кажется, особенно при наличии ветра. Как только начнет получаться, добавьте к этому упражненю полубочки посередине каждой из прямых (как горизонталей так и вертикалей). Особое внимание уделяем управлению по рысканью. Т.е. По удалению траектория самолета должна исправляться исключительно рулем направления, и ни в коем случае не креном. Иначе вместо горизонталей будут получаться змейки.

Далее будем усложнять

Осваиваем разворот по краю зоны, половиной кубинской восьмерки.
    Как выполнять:
       Самолет на постоянном удалении выполняет горизонтальный полет практически до края пилотажной зоны, затем выполняет 5/8 петли, оказываясь в перевернутом полете на диагонали в 45 % в направлении полета, противоположном началу фигуры. продолжает полет этой диагонали, на середине диагонали выполняет полубочку, и, пролетев такой же отрезок диагонали, который был выполнен до полубочки, выходит в горизонтальный полет, фактически, выполнив 1/8 петли.
На что обратить внимание:
- работа газом, газ сбрасывается после прохождения верхней точки радиуса петли, но не в самой верхней точке, а чуть позже. Потом вы сами научитесь определять для себя этот момент. И добавляется в момент выхода в горизонтальный полет, на том самом радиусе в 1/8 петли.
- Радиус выполнения 5/8 петли и радиус выхода из нисходящей диагонали в горизонт (1/8 петли) должны быть ОДИНАКОВЫЕ.
- Полубочка выполняется четко на середине диагонали.
Далее самолет пролетает в горизонтальном полете практически до противоположного края зоны, и выполняет такой же разворот половиной кубинки на противоположном краю.

Уверяю Вас, что вы изумитесь насколько криво будет получаться, и поймете что упражнение не такое уж и простое.

Когда начнет получаться, можно ещё усложнить:

Попробуйте выполнить тоже самое из перевернуого полета.
Попробуйте выполнить такой же разворот но не от края зоны а от центра -
т.е. сначала 1/8 петли входим на восходящую диагональ под 45 градусов, затем полубочка, и 5/8 петли.
Опять легко? Совмещаем упражнение, по одному краю делам из прямого горизонтального полета, затем на центре зоны выполняем полубочку, и по другому краю зоны, таким образом, выполняем то-же самое из обратного полета.


Пишите людям гадости в личку. Не надо пачкать странички форума

Сообщение отредактировал АлексейАрчаков - Воскресенье, 17.05.2015, 20:14
 
ПенсионерДата: Воскресенье, 17.05.2015, 19:17 | Сообщение # 2
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 3374
Репутация: 28
Статус: В данный момент нету
Цитата АлексейАрчаков ()
хочу выложить здесь методику настройки пилотажного самолета и методику тренировок F3A,
Алексей. А ты внимательно читал то, что выложил?
1. Настройка самолета.
Автор пишет о настройке ПИЛОТАЖНОГО самолета. А не тренировочно - пилотажного, какоквые и используем.
2. Методика тренировок.
Для реализации методики на тренировках, они просто должны быть!!! 30-50 полетов в сезон, это не тренировки.

Сделай выжимки из полезного материала в части, подходящей для нас. Например коробочка. для такого кол-ва полетов, ее бы освоить


Вы не любите "электрички"? Да Вы просто не умеете ездить
 
АлексейАрчаковДата: Воскресенье, 17.05.2015, 20:15 | Сообщение # 3
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2648
Репутация: 32767
Статус: В данный момент нету
Так лучше?

Пишите людям гадости в личку. Не надо пачкать странички форума
 
vinogradov_mДата: Воскресенье, 17.05.2015, 20:30 | Сообщение # 4
Обитатель форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Репутация: 0
Статус: В данный момент нету
Любопытная информация и кое что полезное для себя я из неё подчеркнул.
Но есть и спорные моменты.
На центровке 25 процентов у меня все самолёты летят как топоры - на ручке, и их невозможно нормально посадить - расхода руля высоты не хватает и очень высокая посадочная скорость.
Кроме того, с такой центровкой "нож" у меня в принципе не получается, а также трудно выполняется фиксированная бочка.
Такую центровку я делаю для летающего крыла.

Но в целом считаю статью полезной, она заставляет думать.
 
АлексейАрчаковДата: Воскресенье, 17.05.2015, 20:43 | Сообщение # 5
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2648
Репутация: 32767
Статус: В данный момент нету
Ну вот........

Пишите людям гадости в личку. Не надо пачкать странички форума
 
ПенсионерДата: Воскресенье, 17.05.2015, 21:03 | Сообщение # 6
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 3374
Репутация: 28
Статус: В данный момент нету
Цитата АлексейАрчаков ()
Так лучше?
Нет.
Вычеркивать этап настройки самолета нельзя. Но, самолеты у нас разные. И руки тоже. Автор указал несколько параметров действий, которые реализуемы только на Ф 3А. В тоже время указаны общие правила настройки. Которые теперь исчезли......
Упущено главное. Автор (в другом месте) указывал, что примерно 800 полетов в сезон требуется для поддержания формы пилота Ф3А. И порядка 2000 полетов для выхода в форму.
Не помню (или не видел) информации о том, сколько полетов настраивают модель (статистика). Сколько тренировок в неделю нужно для освоения коробочки. Это признанный многими пилотами основной начальный элемент в Ф3А.
Это к тому, что если тему завел, то нужно ее привязывать к нашему начальному уровню и воспользоваться не одним источником. Тем более, что он, скорее , для более подготовленных пилотов. И будет полезен чуть позже. Поэтому Михаил им заинтересовался. Т.к. его уровень пилотирования "немного" выше, он может судить о влияние центровки и прочего. Исходя из собственного опыта, полученного в результате большого НАЛЕТА.
Очень полезный совет по поводу тренировок от других пилотов : летать на симе, летать на модели. Чем больше, тем лучше приходит понимание настроек , чувство  самолета и результаты. Например, РОВНО ЛЕТАТЬ начнешь. Без должного количества тренировок, не будет результата. Сужу по себе: три сезона занимаюсь авиа. Результаты никакие. Главная причина-малый налет. А вот те, кто летает (Кирилл, Саша, Гена и другие) демонстрируют приличный уровень пилотирования. Некоторые показывают очень высокие результаты на соревнованиях. Считаю, что главная причина этого-их трудолюбие (налет).
Кстати, серьезные пилоты крайне редко меняют с течении сезона свой самолет на новый. Видимо настраивать приходится заново и привыкать к нему требует времени. Т.е. есть много аспектов и их надо осветить подробно.
В надежде на тебя, ждем такого освещения...


Вы не любите "электрички"? Да Вы просто не умеете ездить
 
АлексейАрчаковДата: Воскресенье, 17.05.2015, 21:52 | Сообщение # 7
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2648
Репутация: 32767
Статус: В данный момент нету
Не нужно от меня ничего ждать. Не являюсь перспективным пилотом. Изначально хотел просто выложить здесь полезную информацию, но она оказалась не для самолета
Цитата Пенсионер ()
тренировочно - пилотажного, какоквые и используем.

Поэтому.... Если не пропадет интерес, буду выкладывать здесь то, чего добился, чего узнал, чего вдруг понял. Советовать кому-либо что-либо я не буду. Да и не жду советов. Нет у нас в городе плотов, способных чему-либо Ф3Ашному научить. Очень жалею о том, что отредактировал первый пост. Будет время - восстановлю.


Пишите людям гадости в личку. Не надо пачкать странички форума

Сообщение отредактировал АлексейАрчаков - Воскресенье, 17.05.2015, 21:54
 
ПенсионерДата: Понедельник, 18.05.2015, 09:24 | Сообщение # 8
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 3374
Репутация: 28
Статус: В данный момент нету
Цитата АлексейАрчаков ()
Нет у нас в городе плотов, способных чему-либо Ф3Ашному научить.
Не соглашусь. Прежде чем тонкости тренирования комплексов изучить, надо подготовку пройти. Типа учебки. Т.е. освоить и закрепить базу для того, чтобы на ней можно было специализировться в Ф3А. Здесь и Михаил и Дмитрий и другие смогут научить. Отработкой отдельных элементов настройки самолета и выполнения фигур. 
То, что Автор пишет, в ЕГО понимании для начинающих пилотов предназначено. Но это далеко не начинающие пилоты в НАШЕМ понимании.
Я с интересом изучал вопрос. Лично для себя пришел к выводу: не имея времени на должное количество РЕГУЛЯРНЫХ тренировок, не рассчитываю на какие-то результаты. Поэтому ставлю пред собой похожую на твою задачу: отрабатывать начальные навыки пилотирования. Т.е. удаление, вертикали, размеры и "правильность" простейших фигур. Коробочка для этого-самое то. Как и комплекс Новичок. Одновременно  это база для дальнейшего движения в Ф3А, если оно будет. 
Кстати, идея поэлементной отработки фигуры была еще в кордовых пилотажках в прошлом веке. Отрыв от корд не поменял методику тренировок....  smile


Вы не любите "электрички"? Да Вы просто не умеете ездить
 
АлексейАрчаковДата: Понедельник, 18.05.2015, 11:59 | Сообщение # 9
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2648
Репутация: 32767
Статус: В данный момент нету
Цитата Пенсионер ()
Здесь и Михаил и Дмитрий и другие смогут научить.
Здесь бОльшую часть проблемы составляет длина нашего города, наша разбросанность по всей этой длине, отсутствие свободного времени, и редкая летная погода. Собрать нас всех в кучу для обмена опытом практически не реально........... Вот поэтому всё приходится постигать самому...
Я бы с удовольствием приехал на поле, дал самолет и передатчик в руки Михаила или Дмитрия с просьбой взлететь и настроить этот самый самолет. Центровка, расходы, экспонента, миксы. Но...


Пишите людям гадости в личку. Не надо пачкать странички форума
 
ПенсионерДата: Понедельник, 18.05.2015, 13:34 | Сообщение # 10
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 3374
Репутация: 28
Статус: В данный момент нету
Цитата АлексейАрчаков ()
Я бы с удовольствием приехал на поле, дал самолет и передатчик в руки Михаила или Дмитрия с просьбой взлететь и настроить этот самый самолет. Центровка, расходы, экспонента, миксы. Но...
Но, самолет они настроят под себя..... Лучше в своих руках. А вот что настраивать (крутить) и куда. Да исами признаки "неправильной" настройки лучше у вышеуказанных пилотов проконсультироваться на месте.
И в кучу более 2-3 пилота на тренировках не стоит собираться. Напомню нашу совместную двухстороннюю встречу. При всей неопытности обоих пилотов, польза была больше, чем от большой группы опытных пилотов.
Тренировки -дело интимное. Чем меньше народу, тем они эффективнее.
Про длину и время-отговорки наши и лень. Кирилл, например, по утрам до работы летает. Саша возле дома по вечерам. Михаил везде и всегда. Потому они и опытные пилоты....

Добавлено (18.05.2015, 13:34)
---------------------------------------------
Добавлю пример про руку: Насколько мне удалось нарыть, все классические пилотажки (включая Себовские 50-ки) летят в горизонте на ручке. Можно настроить под свою руку, чтобы на ручке летел в прямом или обратном полете. Или меньше ручки, но и там и там. Тебе как удобнее? Никто не решит это за тебя. А помочь настроить под ТВОЕ удобство смогут. Мне удобнее лететь на ручке в перевернутом. Соответственно и настраивается под это. Если тебе наоборот, то мой самолет (настроенный) будет для тебя неудобным/ненастроенным. Как летают наши опытные пилоты не знаю.  На самолетах других классов этого может совсем не быть.
В общем, надо сперва определить свои предпочтения, а потом просить помощи в настройке под них. Например, попробовать ни симе поиграться с настройками. И понять, что тебе удобнее.
Кроме того, подход у всех разный. Например, Михаил категорически против микширования. считает, что нужно без него летать, руками.


Вы не любите "электрички"? Да Вы просто не умеете ездить

Сообщение отредактировал Пенсионер - Понедельник, 18.05.2015, 13:37
 
АлексейАрчаковДата: Вторник, 14.07.2015, 16:35 | Сообщение # 11
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2648
Репутация: 32767
Статус: В данный момент нету
Книга Как управлять пилотажным радиоуправляемым самолетом F3A. Автор Александр Гурылев. Книга в работе. постоянно обновляется. Я сделал себе на неё закладку. Читаю время от времени.
Записки начинающего пилотажника


Пишите людям гадости в личку. Не надо пачкать странички форума

Сообщение отредактировал АлексейАрчаков - Вторник, 14.07.2015, 16:36
 
A-streetДата: Вторник, 14.07.2015, 20:18 | Сообщение # 12
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 910
Репутация: 20
Статус: В данный момент нету
Цитата Пенсионер ()
Тренировки -дело интимное. Чем меньше народу, тем они эффективнее.

Саш, не совсем согласен! Ошибки очень хорошо просматриваются со стороны! И то, чего не замечаешь во время пилотирования (в силу напряженности, кусающих мухов и прочих факторов), прекрасно видно тому, кто стоит рядом и понимает, что ты хочешь исполнить!
Поэтому дружеские подсказки никто не отменял! Они действительно полезны!
 
АлексейАрчаковДата: Среда, 15.07.2015, 09:16 | Сообщение # 13
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2648
Репутация: 32767
Статус: В данный момент нету
Интересный момент нашел в одной из книг:
В горизонтальном полете на найденной номинальной скорости полета, ручка «газ» должна находиться примерно в вертикальном положении или должна быть чуть-чуть отклонена от вертикали вперед. Если при вертикальной ручке «газ» ваш самолет летит медленно, то нужно передвинуть кривую газа вверх, для увеличения скорости полета и добиться быстрого полета на номинальной скорости при вертикальном положении ручки «газ».


Пишите людям гадости в личку. Не надо пачкать странички форума
 
ПенсионерДата: Среда, 15.07.2015, 10:44 | Сообщение # 14
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 3374
Репутация: 28
Статус: В данный момент нету
Конечно, со стороны виднее ошибки. И советы нужны. Но это, как алкоголь-нужна мера. При наличии большого количества смотрящих и советующих, количество точек зрения увеличивается (часто диаметральных). И процесс тренировок затягивается. Поэтому и разделяю тренировки (где "малым" кругом готовятся к мероприятиям) и сами мероприятия, на которых можно пообщаться и реализовать результаты тренировок. Чем больше народу на последних-тем интереснее.

Добавлено (15.07.2015, 10:44)
---------------------------------------------

Цитата АлексейАрчаков ()
Интересный момент нашел в одной из книг:
Чем же он интересен? Тем, что экспоненту можно применять и на ручке газа. Или рекомендацией про вертикальное положение ручке в "номинальном" полете. Напомню, что ветры в Волгограде явление постоянное. Поэтому в одном полете придется отклонятся от этого положения: Против ветра добавлять ручку. По ветру на себя прибирать. На самом деле  это вопрос привычки. Посмотрел на пилотов вокруг, примерился к своей моторике. В итоге положение ручки газа в штиль примерно треть общего хода . Т.е. на себя от вертикали. Вижу в этом плюсы:
1. Удобно лично для меня. В частности, подруливать РН при ручке на себя мне удобнее.
2. "Рабочий" диапазон газа достаточно большой, чтобы точно им управлять.
3. Следствие п.2- экономия АКБ.
Вот такое дилетантское мнение по этому вопросу.


Вы не любите "электрички"? Да Вы просто не умеете ездить
 
АлексейАрчаковДата: Среда, 15.07.2015, 11:27 | Сообщение # 15
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2648
Репутация: 32767
Статус: В данный момент нету
Ну нравится вам 1/3, пусть будет так. Я ж не навязываю. Я поставлю вертикально (если будет не лень) и проверю.

Давно мне хочется стол для передатчика. И вот мне попался на глаза такой факт:
Во время полета пилоту приходиться часто поднимать голову градусов на шестьдесят вверх. Само такое положение головы для человека уже крайне не физиологично, при таком положении головы затрудняется отток крови от головного мозга. Если еще пилот плюс ко всему натянет себе на шею тонкий ремешок классического крепления передатчика, то мозгу вообще будет не до полета. Поэтому крайне рекомендую применять подвесную систему для передатчика в виде двух скрещивающихся на спине пилота ремней. Такая система не давит на шею пилота, и не затрудняет кровообращение, летать с такой подвеской передатчика намного комфортнее. Кроме этого подвесная система передатчика должна обеспечивать достаточную стабильность положения корпуса передатчика относительно рук пилота. Свободно болтающийся на животе пилота передатчик, приводит к неконтролируемым пилотом, лишним движениям ручек управления и соответственно к произвольному раскачиванию самолета.

То Пенсионер:Хочу опередить Ваше возражение по повожу удобства стола. Я знаю, что Вы управляете только большими пальцами, которые ложатся сверху на торцы коротких ручек управления, а передатчик без подвесного ремня, просто удерживается остальными пальцами рук. И что Вам так удобнее. Ради бога! Я не настаиваю)))))) Но такое управление менее точно и подходит только для пилотов, с очень длинными и гибкими большими пальцами. Кстати, именно поэтому Вам неудобно рулить рулем направления на большом газе. У вас просто большой палец туда не достает.


Пишите людям гадости в личку. Не надо пачкать странички форума

Сообщение отредактировал АлексейАрчаков - Среда, 15.07.2015, 11:48
 
Форум » АНГАР » Самолеты » Учимся летать F3A (методика тренировок)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


//nitro-racing.clan.su