Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
 
Главная
[Новые сообщения · Участники ·  ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » АНГАР » Общение обо всем авиационном » Истории из жизни пилотов (всякие разные истории)
Истории из жизни пилотов
aaz38Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 10:07 | Сообщение # 1
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1013
Репутация: 4
Статус: В данный момент нету
История о том как дети Самолет угнали и в Дисней Лэнд полетели.

Из аэропорта Лонь-Эмерейнвилль (Lognes-Emerainville) в пригороде Парижа,
принимающего небольшие самолеты, поступило сообщение, которое могло бы
показаться шуткой. Hа летном поле аэропорта задержаны трое одиннадцатилетних
мальчиков. Они находились на борту маленького частного самолета DA 42 Twin
Star, который только что совершил посадку и зарулил на стоянку. Взрослых на
борту не было. Согласно имеющейся в диспетчерской службе информации, частный
самолет DA42 Twin Star, зарегистрированный в Испании, прибыл из испанского
аэропорта Бадахос (Badajoz). Согласно той же информации, в Бадахосе самолет
садился для дозаправки, а начальным пунктом маршрута был маленький аэродром на острове Гран Канария (Канарские острова, Испания). Предположительно, дети
угнали самолет и самостоятельно пролетели весь путь от Канарских островов до
Парижа — около 2800 километров, при этом часть пути пролегала над Атлантическим
океаном. Владельцем самолета является отец одного из мальчиков. Разобраться,
каким образом дети смогли вылететь незамеченными диспетчерской и аэропортовой службами из двух испанских аэропортов, предстоит инспекторам EASA в ходе расследования инцидента.

Hаш корреспондент отправился в аэропорт Лонь. Инспектор Воздушной полиции
Франции, который обнаружил детей на борту и который в настоящее время
занимается сбором информации по этому инциденту, любезно согласился поделиться некоторыми подробностями:
— Господин инспектор, каким образом дети были задержаны?
— Я подошел на стоянку для проверки прилетевшего борта, и увидел троих
мальчишек, выбирающихся из самолета. Двое из них сидели на местах пилотов.
Взрослых на борту не было. Тот, что выбирался с левого кресла, был в резиновой
маске, имитирующей лицо, вроде тех, что продаются в магазинах игрушек, и
солнцезащитных очках. В сумерках я даже не сразу понял, что это тоже ребенок.
— Дети пытались убежать?
— Двое ребят стали убегать, но третий, в маске, крикнул им по-испански, и они
вернулись. Больше скрыться они не пытались, но отказались покидать стоянку,
пока не привяжут самолет. Пришлось подождать, требование законное, хотя было
сюрпризом услышать это от ребенка в этой ситуации.
— Как маленькие дети могли совершить такое?
— Вы знаете, сначала я просто не поверил тому что увидел, я был потрясен. Я
сам бывший пилот, и как профессионал не мог поверить в нечто подобное. Дети
прилетели одни! В принципе, ребенка можно научить летать, я слышал истории о
полетах детей под контролем инструктора на борту, и даже о нелегальных
самостоятельных полетах обученных детей вокруг аэродрома. Hо здесь двухмоторный самолет прибыл из сложного IFR полета (полет по приборам под контролем диспетчеров) на большую дальность. Их не заметили и не подняли тревогу сотрудники двух аэропортов, сотрудники диспетчерских служб на трассах. Более того, самолет пролетел и подошел к аэропорту в сложной воздушной зоне Paris TMA, строго по правилам и указаниям службы управления полетами, так, что
диспетчеры не заметили неадекватность поведения борта, и совершил посадку в
непростую погоду. Сделать все это 11-летнему ребенку — из области фантастики. Я
подумал, что пилот зачем-то покинул самолет где-то на взлетной полосе или
рулежной дорожке и оставил детей одних.
— Постойте, то есть вы хотите сказать, что до самого их задержания на стоянке
никто не знал, что летит самолет, пилотируемый маленьким ребенком?
— Вы знаете, боюсь что так. Они пойманы практически случайно, инспектор
встречает далеко не каждый прилетающий самолет. Они вполне могли выбраться из
самолета незамеченными. Вероятно, их задержала бы служба безопасности
аэропорта, но даже предположить, что они прилетели на самолете одни — вряд ли
кто-то смог бы. Посчитали бы, что они пробрались на территорию аэропорта
снаружи.
— Hо это же невероятно? Как же такое возможно?
— Я уже сказал: они летели профессионально, не отклоняясь от схем и правил. У
меня нет пока информации из Испании, но в небе Франции и в частности в
воздушной зоне Парижа они, насколько мне известно, не совершили ни одной ошибки и нарушения. Поэтому у диспетчеров воздушного движения, видимо, не было оснований заподозрить, что самолетом управляет ребенок.
— А что, они не в состоянии отличить в эфире детский голос от взрослого? Кто
разговаривал с диспетчерами по радио?
— Мальчик говорил диспетчерам, что ведет связь, так как папа плохо говорит
по-английски , а самолетом управляет отец. Диспетчерам было трудно предположить иное. Частные пилоты иногда дают своим детям говорить за них в эфире, диспетчеры обычно не возражают, если самолет следует указаниям и засоряется эфир. То есть детский голос в эфире сам по себе не является поводом поднимать тревогу. А в парижской зоне подхода диспетчеры загружены настолько, что им вообще не до тембра голоса, если этот голос дает подтверждения на команды и борт им следует. Впрочем, это тоже один из вопросов, на который предстоит ответить в ходе расследования. Сейчас это только информация от ребенка и предположения.
— Hо как мог ребенок настолько профессионально управлять самолетом и вести
связь?
— Я вам говорил, я сам вначале в это не поверил. Hо я уже успел опросить
одного из мальчиков, Алехандро, сына владельца самолета. Он был, так сказать,
«капитаном» этого полета. Остальные двое были только «пассажирами».
Вы знаете, во время беседы с Алехадро я был поражен снова. Временами я забывал, что беседую с маленьким ребенком, а не с профессиональным пилотом. Алехандро без сомнений проходил пилотскую тренировку, включая IFR, и имеет существенный опыт полетов. Где и каким образом он его получил — предстоит разобраться. Мальчик дал мне детальную информацию по всему полету, за исключением своих «секретов»
- как он обманывал аэропортовые службы. Думаю, мы и с этим разберемся.
Hо по результатам беседы я практически уверен, что именно Алехандро управлял
самолетом. Во всяком случае, теперь я полагаю, что он был вполне способен
совершить этот перелет.
— Hевероятно! Была ли опасность столкновения с другими самолетами, насколько
велика была угроза безопасности полетов?
— Как я уже сказал, мальчик летел, следуя регуляциям и схемам, поэтому по
имеющейся информации непосредственной опасности, фактических опасных сближений, нарушений заданных высот и запретных зон не было, во всяком случае в небе над Францией. Вход в зону Paris TMA был ему разрешен диспетчерской службой на основании плана полета. Hо:ребенок за штурвалом:вы понимаете.
Потенциальная угроза, разумеется, была. И прежде всего — была угроза жизни самих детей.
— Какие меры будут предприняты в отношении малолетних угонщиков?
— 11-летние дети не подлежат уголовному преследованию, во всяком случае по
статьям о нарушениях в области безопасности полетов. О терроризме в данном
случае речь не идет. Так что им самим вряд ли что-то грозит. Мы уже известили
полицию и связались с родителями детей, когда родители прибудут сюда, дети,
вероятно, будут переданы им. Возможно, Алехандро и его отцу придется
задержаться для участия в процедурах в рамках расследования. Hужно выяснить
роль владельца самолета в этом инциденте, ведь план полета был подан от его
имени. Также необходимо установить — кто из числа сотрудников испанских
аэропортовых и диспетчерских служб, и каким образом допустил вылет этого
самолета. О возможных действиях в отношении этих лиц говорить рано — это будет
решено по результатам расследования.

Корреспонденту также удалось поговорить с самими мальчиками
(их фамилии до окончания расследования не разглашаются).

Двое юных участников «эпического перелета» говорят только по-испански. Через
переводчика я попросил их поделиться впечатлениями.





Добавлено (27.01.2013, 10:07)
---------------------------------------------
Добавлено (27.01.2013, 10:04)
---------------------------------------------
Хосе:
— Алехандро вообще ненормальный, полный псих! Когда мы поехали в аэроклуб, я
думал, что он шутит. Я думал — посидим в самолете, поиграем в пилотов и все.

А он достал какую-то книжку, где по-английски желтым написано, по ней включил
компьютеры, завел двигатели и мы поехали на взлетную полосу.

Потом он сказал, что сейчас будет выезжать на полосу и взлетать, еще про какого-то Чарли и еще про кого-то и цифры какие-то. Я ему говорю: « Ты что, это серьезно? Ты спятил? Мы же разобьемся!»
А он говорит: «Конечно серьезно, мы же договорились, что в
Диснейленд летим!» И потом пропеллеры заревели, мы сразу разогнались и
взлетели. Мне стало очень страшно, я заплакал, я думал нам конец.
Я ему закричал — Что ты наделал, как мы теперь сядем? Я летал на больших самолетах, но на этом все по-другому и очень страшно. Его очень сильно трясло и кидало во все стороны, я думал — сейчас крылья отвалятся, и мы упадем. Потом мы поднялись очень высоко и полетели над морем. Мне было плохо и сильно тошнило. Алехандро дал мне пакетик, и меня вырвало. Алехандро был очень спокоен, он стал меня утешать и сказал, чтобы я не боялся. Я спросил, написано ли в этой книжечке,
как сажать самолет. Он сказал что да, и он и без книжечки хорошо знает, так что
все будет хорошо. Трясти перестало, я немного успокоился и заснул. Проснулся от
того что опять трясло и уши сильно болели, я испугался что падаем. Я увидел,
что мы уже летим низко над землей. Мигель мне сказал, чтоб я не кричал и не
мешал Алехандро, что мы идем на посадку. Опять было страшно, самолет сильно
наклонился, я думал, что мы сейчас ударимся об землю или перевернемся, но мы не ударились, а сели на большую полосу и приехали на стоянку. Алехандро смешно
выглядел — когда мы ехали, он надел маску с усами и очки. Потом он снял маску,
отвел нас в кафетерий и сказал сидеть там и есть, что он за нами позже придет,
и куда-то ушел. Меня тошнило, и я не мог ничего есть, только воды попил.
Hаверно час мы там просидели, потом пришел Алехандро, и мы пошли с ним. Он
сказал, что заправил самолет, и мы ейчас полетим дальше. Я испугался, я думал, что мы уже прилетели. Алехандро засмеялся, спросил, где я тут увидел Париж, и сказал, что нам еще полпути лететь. Я заплакал и закричал, что я боюсь и не хочу больше лететь, что я хочу остаться здесь. Мигель зажал мне рот и ударил меня, Алехандро зашипел на меня, чтоб я заткнулся, что из-за меня нас поймают. Мы пришли к самолету, и Алехандро с Мигелем затолкали меня на заднее сиденье. Алехандро снова завел самолет, мы выехали на полосу и взлетели. После взлета снова трясло, и самолет снова наклонился, Алехандро сказал, что мы взлетели на юго-восток и поэтому надо развернуться на северо-восток, и чтоб я не боялся. В этот раз мы летели очень-очень долго. Меня опять вырвало. Мы полетели над горами, Алехандро сказал, что диспетчер велел нам подниматься вверх, дал мне такую смешную штуку с трубочкой, которая на нос одевается, как усы, и сказал, чтоб я одел ее и дышал через нос, потому что на этой высоте воздуха мало и без этой штуки я задохнусь. Я испугался и стал дышать через эту штуку. Мы так долго летели, потом внизу стало все в облаках, мы снизились почти до них, Алехандро сказал, что штуку можно снять. Мы летели низко над облаками, а потом мы влетели прямо в них. Вот это было страшнее всего. Самолет сильно трясло, за окном ничего не было видно, я думал, что мы уже перевернулись и падаем. Я заплакал и закричал
что не хочу умирать, и что нам теперь делать? Алехандро и Мигель тоже
испугались, Алехандро сказал что теперь можно немного бояться, что мы не
падаем, но самолет покрывается льдом и это плохо. Потом Алехандро сказал, что
над нами летит большой самолет, и он сейчас спросит у него, высоко ли
заканчиваются облака, и если не очень высоко, то мы поднимемся и выберемся из
них. Алехандро поговорил по-английски по радио, и сказал что все хорошо, что мы
идем вверх и чтоб мы надели дыхательные штуки. Через пять минут мы выбрались из облаков, и трясти сразу перестало. Только потом стало очень холодно, я достал
куртки, которые валялись сзади за сиденьем, и мы их надели.
Мы так летели долго, наверно час, потом облака стали ниже, мы тоже снизились и
сняли штуки. Потом еще долго летели, я уже не так сильно боялся, самолет не
трясло и после того что было раньше — уже было не страшно. Алехандро
рассматривал какую-то карту и листы с компьютера, которые он дома напечатал, и
еще на экране самолетного компьютера картинки разглядывал. Сказал что это схемы движения в воздухе в Париже, как карта города, когда на машине едешь, что нужно их знать чтобы правильно сесть и чтоб нас не поймали. Солнце уже было совсем низко. Потом Алехандро сказал, что мы скоро начнем снижаться и подходить к аэродрому, что это очень сложно и чтоб мы молчали, ничего не трогали и не мешали ему. Мы пошли вниз, вошли в облака, опять затрясло, но мы их быстро
пролетели и я увидел землю в огоньках, было уже почти темно. Уши опять сильно
болели. Продолжало иногда трясти, самолет все время наклонялся в разные
стороны, и Алехандро все время что-то говорил по-английски, крутил колесики и
двигал ручки. Мигель увидел вдалеке слева светящуюся Эйфелеву башню, и закричал чтоб мы посмотрели. Я посмотрел и тоже ее увидел. Алехандро вдруг заорал «Заткнитесь!», а потом выдернул провода наших наушников, и в наушниках ничего не стало слышно. Потом мы опустились очень низко, полетели над домами, трясло, иногда мы опять сильно наклонялись, я думал, мы дома крылом зацепим. Алехандро воткнул нам наушники обратно, показал на светящийся прямоугольник, сказал, что это полоса, куда мы будем садиться, но тут очередь и нам придется полетать по кругу, и чтоб мы сидели и молчали. Я думаю он пошутил, какая очередь, мы же летели! Минут через пять он сказал, что сейчас будем садиться, и опять сказал, чтоб заткнулись и не мешали, а то разобьемся. И еще Мигелю сказал, чтоб он педали ногами не трогал и до ручки между ног не дотрагивался, и чтоб говорил
ему какие-то цифры с компьютера. Он их потом все время говорил,
что-то вроде 82, 88: Было страшно. Когда мы летели к полосе, самолет сильно мотало, и он почему-то летел боком. Я не знал, что самолет может летать боком, и очень боялся. Hо мы как-то прилетели на полосу, там самолет повернулся носом и мы сразу же сели. Я так обрадовался, что все закончилось! Приехали на стоянку, Алехандро выключил двигатели и компьютеры, и сказал, что нам повезло и нас никто не видит. И когда мы вылезали из самолета, вдруг появился этот злой дядька и закричал на нас. Мигель крикнул <Бежим!>, и мы побежали, но Алехандро крикнул, чтоб мы вернулись, что мы попались и бежать бесполезно. Hикогда больше не полечу на этом самолете! Если б я знал, что эти два психа затевают, никогда в жизни бы с ними не поехал!

Мигель :
— Да не слушайте вы этого слабака! Врет он все. Он, когда мы поднялись на
12000 футов — отрубился и проспал до самого Бадахоса. Было совсем не страшно,
ну может чуть-чуть иногда. Зато было очень круто! Мне конечно Алехандро раньше
рассказывал, но я думал он сочиняет, я не верил что он и правда такой крутой
пилот! Hо сейчас я сам увидел, как он летает — это самый лучший пилот в
Испании! Он так много всего знает, все эти карты, схемы, я вот вообще не
понимаю что там нарисовано. Пожалуйста, не нужно его наказывать, это нечестно,
он же ничего плохого не сделал! Летать так здорово, это совсем не так, как
когда летишь на большом самолете! Там почти ничего не видно, а тут большая
стеклянная кабина, можно смотреть вперед и по сторонам, все вокруг видно!
Кажется, как будто сам летишь, без самолета, как во сне. И летишь не очень
высоко, можно все время землю рассматривать. Море сверху такое голубое и
красивое, внизу волны видны, и как корабли плывут. А потом впереди берег
появляется, так здорово! Летишь над побережьем, видно пляж, дома на берегу,
яхты, кораблики разные, и полетели уже над землей. Видно поля, дороги,
пропеллеры которые электричество вырабатывают. Я хотел чтоб мы полетали низко над землей, но Алехандро сказал, что мы летим по воздушной трассе и не должны хулиганить. Говорил что если не совсем низко, то можно попросить у диспетчера, и он, может быть, разрешит, но это сложно, что-то про IFR и VFR, не помню, а лишнее внимание нам совсем не нужно. Это лучше у него спросите. А еще мы над горами летели, это вообще, такая красота! Hад облаками тоже лететь интересно, мы низко над ними летели, кажется как будто несешься над холмами из ваты. И влетать в облако круто, кажется что сейчас в эту стену врежешься и разобьешься.
И Париж сверху очень хорошо видно было, так интересно, я Алехандро попросил,
чтобы мы прямо над Эйфелевой башней пролетели. Hо он сказал, что это запрещено, и за такое нас сразу после посадки просто расстреляют. Я не понимаю, что в этом такого плохого?

Прикрепления: 9314739.jpg (64.0 Kb) · 9857672.jpg (16.3 Kb) · 4237293.jpg (17.1 Kb) · 9127060.jpg (10.6 Kb) · 6121453.jpg (67.1 Kb)


За последние 25 лет во фразе "Мальчик в клубе склеил модель" изменилось значение всех 4 слов.

Сообщение отредактировал aaz38 - Воскресенье, 27.01.2013, 10:07
 
ПенсионерДата: Понедельник, 28.01.2013, 14:50 | Сообщение # 2
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 3374
Репутация: 28
Статус: В данный момент нету
Это не шутка? Может статья датирована 1 апреля?

Вы не любите "электрички"? Да Вы просто не умеете ездить
 
aaz38Дата: Понедельник, 28.01.2013, 15:29 | Сообщение # 3
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1013
Репутация: 4
Статус: В данный момент нету
Это неплохо написанный рассказ. Фотки стырены с интернет-блога одной семьи. Чуть позже сам нашел обсуждение. И на импортных языках никаких новостей нет. А так красиво! Эххх!

За последние 25 лет во фразе "Мальчик в клубе склеил модель" изменилось значение всех 4 слов.
 
udovka64Дата: Вторник, 13.08.2013, 21:50 | Сообщение # 4
Обитатель форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 292
Репутация: 0
Статус: В данный момент нету
В воскресенье побывал в Бекетовке на авиамодельном шоу на взлетной полосе аэродрома... Нахлынули воспоминания... Хочу поделиться. Если выше прописано про 11 летних пацанов, то чем 18 летние хуже?
Значит дело было так... 1-й курс Качинского училища был на лагерном аэродроме в п. Лог. Жили там с апреля и по октябрь, летали каждый день кроме воскресенья, в субботу только первая смена до обеда. Потом после окончания полетов инструктора, командиры, технический состав разбегался по ожидающим их автобусам и уезжали на базовый аэродром в Бектовку на выходные. Все это происходило организовано, молниеносно - все хотели скорее вырваться из раскаленной степи домой к семьям.
Вот в одну из суббот знойного лета 1982 года это и произошло... Полеты подходили к концу. Как только очередной самолет производил посадку, его тут же отправляли в "стойло" и народ (техники и механики самолетов) убегал к автобусам. Курсантам спешить некуда, они оставались в лагере как всегда. На КДП руководитель полетов дал посадку последнему самолету Л-29...хронометражистка чинно открыжила в журнале время посадки..все выдохнули и... руководитель полетов по заведенной традиции объявил в эфир , что мол так и так, сегодня полеты на аэродроме завершены, все самолеты на земле...конец полетов! Все наземное оборудование привести в исходное состояние (тобишь выключить)! Всем спасибо за работу! Через 10 минут автобус трогает на Волгоград!  И как он не успел еще щелкнуть тумблер выключения рации, не понятно, но... Вдруг в эфире (а значит и на записывающих тот самый эфир магнитофонах) раздалось отчаянное с оттенком фальцета - "А Я ??". Руководитель полетов сразу и не понял такой "выходки" и так же ответил фразой не регламентированной правилами радиообмена... "КТО ТЫ ?" на что получил ответ "ЦЭ Я КУРСАНТ ДЕМЬЯНЕНКО!!". Наш западноукраинский парнишка при мысли, что придется кружить до понедельника забыл и свой позывной (тип"627") и резко перешёл на украинскую мову.... Все оборудование включили вновь, дождались блудного сына из 1-й пилотажной зоны.
Отъезд был благополучно сорван. А Дёма стал на долго героем шуток и прибауток...
Я и лейтенантом с ним служил... он каждый год попадал в истории.
 
АлексейАрчаковДата: Среда, 14.08.2013, 08:15 | Сообщение # 5
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2648
Репутация: 32767
Статус: В данный момент нету
smile

Пишите людям гадости в личку. Не надо пачкать странички форума
 
udovka64Дата: Понедельник, 09.09.2013, 21:19 | Сообщение # 6
Обитатель форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 292
Репутация: 0
Статус: В данный момент нету
Ну хоть одного "улыбнуло"!! Я так и думал, что юморно будет только тем, кто "в теме"  tongue

Добавлено (15.08.2013, 09:21)
---------------------------------------------
Есть и не веселая история...
На 4-м курсе летали на таком же лагерном аэродроме в п.Жутово (ж.д станция Октябрьский).
Я немного опережал программу, в полетах мне не светило ничего и посему был отправлен посреди лета в отпуск на 10 дней.
Успешно отгуляв положенные дни, что-то не тянуло в расположение части и...прогуляв еще 1 вечер в Волгограде возвращался я с опозданием. Ехал на поезде до Октябрьского. Как раз перед станцией железная дорога идет вдоль взлетной полосы, но к моему удивлению...самолеты не летали (а летали тогда 6 дней в неделю). Когда вышел на станции и побрел на наш "аэропорт" с терзавшими душу сомненьями по поводу причитавшегося мне наказания за опоздание из отпуска, то увидел как на посадку заходит Л-29. (Начальник училища генерал-майор Железняк из Бекетовки летал с инспекцией по аэродромам училища (а их было 8 шт)). Тут до меня дошло, что это "ж-ж-ж-ж" Л-29 не с проста, но...то что оказалось на самом деле - превзошло любые самые смелые ожидания... Добравшись до лагеря я направился сразу к своему непосредственному командиру, летчику-инструктору... На мой доклад о том, что опоздал из отпуска и готов понести любое наказание, он только махнул рукой и сказал что-то типа "с глаз долой".
Оказалось, что буквально 2 часа назад, в тот самый момент, когда я в вагоне пассажирского поезда тащился из Волгограда, мой однокашник (красавец, кандидат в члены КПСС, отличник шёл на красный диплом) заходил на посадку на МИГ-21С... И на глиссаде, в какой-то момент упустил контроль за скоростью.
Самолет потерял скорость, вышел на большой угол атаки...нос закрыл обзор и ему не видно куда снижаться. Это была ловушка!! Эта модель МИГа оснащена системой СПС (сдув пограничного слоя), и при выпущенных закрылках в посадочное положение включалась система отбора воздуха за компрессором и через систему трубок подавалась на верхнюю поверхность закрылков, сдувая тот самый пограничный слой и тем самым увеличивая эффективность закрылков... Но при этом терялась тяга ТРД (на посадке то она и не нужна вобщем), но в такой ситуации даже дав полныйгаз 100% самолет уже не мог разогнаться... Отключить систему можно только убрав закрылки, а это мгновенная просадка и кусты до полосы :О(
Короче попал парнишка... Это я пишу долго, на самом деле это все длится секунды, на 4-м развороте скорость 400-420, на глиссаде 360-380 км/ч.
На каждом учебном аэродроме, в начале полосы в спецмашине со связью находится опытный летчик (не ниже капитана), который следит за посадками курсантов и в случае чего дает в эфир подсказки...типа "задержи", "подбери"... в этот раз он кричал: "КАТАПУЛЬТИРУЙСЯ!!". Кричал несколько раз, но у курсанта в тот момент видимо вся короткая жизнь проносилась в мозгу и он не слышал команду... Самолет продолжал снижаться с приличной вертикальной скоростью на большом угле атаки... Курсант не видел КУДА снижается, да и ничего не мог сделать уже, но...
вмешался случай :О) МИГ с большой вертикальной и имея поступательную приличную скорость рухнул на землю... в момент касания был ещё и небольшой крен, из-за которого кстати все так и произошло как произошло!!! Самолет от удара правым колесом отпружинил и начал вращаться влево, продолжая двигаться вперед... Момент поперечный оказался так велик, что при следующем касании земли самолета "спиной" правое крыло о землю остановило вращение фюзеляжа, а кабина пилота за катапультным креслом оторвалась по всем шпангоутам и продолжила вращаться... Самолет остановился на грунтовой ВПП, пыль..весь народ бросился Туда... И что увидели в облаке оседающей пыли? Миг лежит на спине выставив культяшки стоек шасси в небо, а кабина стоит как ей и положено фонарем к верху... Парнишка сам открыл фонарь, выбрался...и пытался достать из кресла упаковку НЗ. Ни одной царапины! Вздох облегчения пронесся над толпой. Про моё опоздание никто и не вспомнил.
Потом, на службе, постоянно приходилось ознакамливаться с результатами расследований авиапроисшествий...и только однажды мне попадалась информация об аналогичном случае с пилотом МИГ-23МЛ. Они оба "родились в рубашках"..

Добавлено (09.09.2013, 21:19)
---------------------------------------------
Сейчас в новостях увидел репортаж про китайского 5 летнего пилота... Хэ Идэ самый юный лётчик!!! Самолётик конечно аховский, но тем не менее...    :О) 
вот ссылка

http://newsbum.ru/video....et.html
тут без подвоха, новости китайского ЦТ на русском языке.
Ну и не по теме - летел в Пекин и потом дальше на Боингах авиакомпании Айр Чина... С момента выруливания и до набора высоты эшелона (а также с начала снижения и до заруливания на стоянку) у них включена курсовая видеокамера и прожектор. Трансляция ведется на мониторы в салоне. Прикольно. :О)
Потом стал обращать внимание, да с земли видно, что на самолетах при подходе к аэродрому кроме бортовых навигационных огней включен и прожектор. Во дают узкоглазые!

 
aaz38Дата: Понедельник, 09.09.2013, 23:38 | Сообщение # 7
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1013
Репутация: 4
Статус: В данный момент нету
Сегодня — столетие "мертвой петли", или петли Нестерова.

Петр Нестеров — это не только летчик-герой, который впервые исполнил эту фигуру высшего пилотажа и геройски погиб, совершив первый в истории воздушный таран, но еще и технарь.

Нестеров разработал приемы и правила корректировки артиллерийской стрельбы с помощью аэростата.

Будучи артиллеристом, в 1910 году Нестеров сконструировал планер, на котором совершал полеты. Также, Нестеров предложил конструкцию аэроплана без вертикального оперения.

Но одно из главных достижений Нестерова — это математически обоснованная возможность полета с креном самолета в 45 и более градусов для выполнения глубоких виражей. Свои математические выкладки Нестеров блестяще продемонстрировал на практике.

"Мертвая петля" также была математически и механически обоснована Нестеровым. Он был настолько уверен в правильности своих предположений, что выполнял этот рискованный маневр будучи не пристегнутым. Тем не менее, этому риску и эпатажу предшествовала многолетняя подготовка и изучение аэродинамики.

Талантливый человек талантлив во всем. В ответ на подтрунивание друзей по поводу его идеи выполнения "мертвой петли" Нестеров написал следующие строки:

Коль написано: петля,
То, конечно, это я.
Но ручаюсь вам, друзья,
На петлю осмелюсь я.

Одного хочу лишь я,
Свою петлю осуществляя:
Чтобы эта «мертвая петля»
Была бы в воздухе живая.

Не мир хочу я удивить,
Не для забавы иль задора,
А вас хочу лишь убедить,
Что в воздухе везде опора…

Нестеров положил начало высшему пилотажу. И дело Нестерова живет — наши летчики демонстрируют высочайшее мастерство управления многотонными боевыми машинами. 

Вечная память герою!

http://cs314225.vk.me/v314225044/2260/zh-skuljoGY.jpg


За последние 25 лет во фразе "Мальчик в клубе склеил модель" изменилось значение всех 4 слов.
 
udovka64Дата: Вторник, 10.09.2013, 06:41 | Сообщение # 8
Обитатель форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 292
Репутация: 0
Статус: В данный момент нету
Есть и про петлю пару авиационных баек... :О)

Один курсант Качинского училища, на 2-м курсе, на аэродроме Бекетовка в 1983 году должен был лететь с заместителем командира полка (для курсанта этот подполковник в то время казался уже старикашкой) на самолете Л-29 в зону на допуск к самостоятельному вылету на сложный пилотаж... И полетел!
Где-то над Светлым Яром нужно было выполнить упражнение... Кроме стандартных вираж, пикирование-горка, бочка, штопор...нужно было сделать 2 комплекса "переворот-петля Нестерова-полупетля".
Курсант был напряжен...уж очень хотелось не накосячить и одним из первых получить допуск на сложный пилотаж. Он сделал один комплекс фигур - ужасно!!
Второй комплекс чуть лучше, но коряво... Потом молча занял место в центре зоны и... забульбенил еще один. Хорошо! Душа поёт...развернулся и крутанул ещё!! Всё вышло красиво!!
Вернулись на аэродром, сели. Подбежал к подполковнику для разбора полётов. Тот дал ему допуск, но держась за поясницу сказал :"Сынок ты так больше не делай!". Тот "дедушка советской авиации" имел в активе катапультирование..да и без этого 5-6 полетов в день - это 10-12 комплексов с перегрузками.. :О(
А хоть и Л-29, а перегрузка на вводе в петлю 5-5.5 g ..мало не покажется..
Ну а тот курсант - это я.. :О)

Добавлено (10.09.2013, 06:41)
---------------------------------------------
Опять про петлю.
Курс боевой подготовки истребительной авиации предполагал после освоения сложного пилотажа на средних высотах (1000-5000 м) переходить к выполнению тех же комплексов фигур на малых (200-2000 м) и больших (6000-10000 м) высотах. Благо уже в то время МИГ-29 позволял, по своей тяговооруженности, выполнять такое задание на большой высоте.
Дело было на аэродроме Мукачево. Одним из первых в нашей эскадрилье выполнял сложный пилотаж замполит эскадрильи майор... пусть будет Иванов.
Дядька не маленький... кг 120.. но в кабину помещался. Типаж... Без грима мог сыграть того здоровяка в эпизоде в камере в фильме "Джентльмены удачи".
Ну так вот... Если на средних и малых высотах самолет очень маневренный и пилотаж получается компактный и скоротечный, то на больших высотах - "размазанный", при вводе в петлю на 6000 м , верхняя точка оказывается на 10000-10500 м, отсюда вытекает, что сама фигура больше минуты, ну и соответственно в первой четверти (на вводе) перегрузка 5.5-6 действует значительно дольше.
Замполит насмешил всех. Как вводит в петлю, создает перегрузку - его начинает плющить и он своей огромной коленкой нажимает непреднамеренно на кнопку радиосвязи... По всей округе в эфире забивает весь радиообмен и только слышно ТЯЖЕЛОЕ ДЫХАНИЕ (как будто он влез на слониху и никак не может её ублажить)... Перед верхней точкой петли Нестерова все приходит на круги своя... Руководитель полетов так корректно ему намекает "203-й не нажимайте кнопку радиосвязи.." , на что замполит начинает заливать, что он тут не при делах, но...
Начинает ввод в полупетлю и все повторяется аналогично! :О)
Все в воздухе и на земле надрывают животы... А замполит снова божится в эфир, что мол не причем. И так все 4 раза пока не закончил задание. Но он дядька с юмором. Потом после разбора полетов посмеялся вместе со всеми, да так и забыли про "инцидент"... Пока вот сегодняшний праздник не навеял воспоминания.

 
SHURHANDДата: Вторник, 10.09.2013, 08:42 | Сообщение # 9
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
Андрюха, спасибо за такие живые истории, читаю с удовольствием...

Небо рассудит! =Alisa Air=
 
udovka64Дата: Вторник, 10.09.2013, 17:48 | Сообщение # 10
Обитатель форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 292
Репутация: 0
Статус: В данный момент нету
Рад что понравилось.... так давно это было, что уже кажется что не со мной... :О(
Если что-то вспомню ещё - поделюсь! :О)
 
NickMTAДата: Вторник, 10.09.2013, 21:51 | Сообщение # 11
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2040
Репутация: 2
Статус: В данный момент нету
Очень интересно читать. Да Вам, батенька, издаваться нужно. Думаю многим бы понравилось.....
В общем ждем продолжения.


Дмитриев Николай

Вам не нравятся ДВС? Да вы не умеете их готовить!

 
SHURHANDДата: Среда, 11.09.2013, 09:14 | Сообщение # 12
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
У нас в Аэрофлоте был такой случай. Где-то в 88 году летели из Тбилиси домой (Як-42). На борту была довольно шумная компания грузинОВ- летели в Волгоград на свадьбу. В полете старому аксакалу стало плохо... В унитаз улетела вставная золотая челюсть. Подняли шум, просили экипаж не сбрасывать нечистоты в полете. Им объяснили, что ничего в полете не сбрасывается, это же не ЖД, а после посадки сливается говнюками в машину. Как сели, грузины просили опустить трап не дожидаясь остановки движков, но не успели- говнюки были проворнее, уже подсоединили свой хобот к самолету. На стоянку вызвали начальника полетов. Пригнали водянку, нашли сито и... отъехав в степь, начали "мыть золото". Челюсть нашли, все участники экспедиции были ОЧЕНЬ довольны грузинской благодарностью. И нам немного досталось... wine Как мне кажется, старик потом ее ОЧЕНЬ долго отмывал... biggrin

Небо рассудит! =Alisa Air=
 
aaz38Дата: Среда, 11.09.2013, 09:16 | Сообщение # 13
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1013
Репутация: 4
Статус: В данный момент нету
Цитата (SHURHAND)
Как мне кажется, старик потом ее ОЧЕНЬ долго отмывал...
Скорее обмывал. smile


За последние 25 лет во фразе "Мальчик в клубе склеил модель" изменилось значение всех 4 слов.
 
udovka64Дата: Среда, 05.03.2014, 22:44 | Сообщение # 14
Обитатель форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 292
Репутация: 0
Статус: В данный момент нету
Описал один драматический эпизод в теме "Авиакатастрофы", обещал рассказать как со мной произошёл случай "программирования" на беду.

Качинское ВВАУЛ, лагерный аэродром в поселке Лог (105 км по московской трассе). Начало полётов 1-й смены. Наш командир эскадрильи подполковник Штерн выполнял разведку погоды. Это штатная процедура, где-то за полтора часа до начала полетов , кто-нибудь из руководства делает облет района полетов, докладывает в эфир состояние погоды в зонах, по маршруту и условия на посадке. Потом проходит "брифинг" с летчиками-инструкторами и курсантами и звучит долгожданная команда :"По самолетам!".
Вот одним летним утром, Штерн облетая район полетов по рации передал: "Соберите курсантов эскадрильи и подведите их к отметке посадочного знака "Т" , я им покажу отклонение на посадке и как его исправить.".
Накануне мы при подготовке к полетам разбирали такую ошибку на посадке как "скоростной козёл". Кто сейчас летает гражданской авиацией, тот может вспомнит,- иногда бывает, что самолет коснется земли и немного подпрыгнет, а метров через 50-100 опять касается земли и уже катится на основных стойках. Да и в моделизме тоже самое бывает.  Вот это и есть скоростной козёл. Происходит он если касаешься земли  на повышенной скорости, а ручку управления берешь на себя с обычным темпом или касание на нормальной посадочной скорости, но рули на себя возьмешь не соразмерно сильнее .
Собрались мы у посадочного "Т"...смотрим.... подполковник так лихо садится...немного прокатился и дернул ручку на себя....самолет оторвался от грунтовки (в Логу грунтовая ВПП) и тут же приземлился. Впечатления "козёл" на нас не произвёл...
Вот тут я возьми и скажи :"Это разве скоростной козёл? Вот я сейчас такой забабахаю!!! Вот это будет "козёл"!". Все разошлись и забыли. Каждый готовился к вылету в своё время, согласно плановой таблицы полётов. Подошёл и мой черед лететь. Я уже к тому времени сделал штук 10-12 самостоятельных посадок и чувствовал себя более-менее уверенно, проблем на посадке не было. (На Л-29 как таковых черных ящиков не было, скорость, высоту на синьке копировальной бумаги царапала игла самописца). И я забыл про свою отчаянную идею про "супер козёл", но где-то внутри..в мозгу Это уже засело. Программа работала подсознательно...
Отработав в зоне, зашёл на посадку и... БАЦ! Отмочил такого "козла" и 5 маленьких козлят!!! Качусь по грунтовке, мне кажется что отвалилось пол самолёта...все дребезжит..тарахтит... А у меня должен быть ещё взлёт с конвейера (дать 100% оборотов и сразу взлететь без остановки). Как же лететь на "разбитом" самолёте? Вся короткая жизнь промелькнула перед глазами.
Тут по радио я услышал:"324-й на сегодня хватит!". Я выдохнул...зарулил на стоянку. Сдал самолет технику (оказалось , что всё цело, просто в тот момент все мои чувства были обострены и штатные звуки многократно усиливались в мозгу) собрал пожитки свои и...потопал в наряд по кухне. :О)
Потом ещё 1 раз что-то подобное было... я убедился в том, что словами бросаться нельзя, что наше подсознание получает некий "приказ" и хочешь ты того или нет - задуманное обязательно произойдет. А это значит - нужно давать себе только позитивные установки!!

Как оказалось, на кухне мне придется отрабатывать ещё... :О(
но это уже другая история.

Добавлено (05.03.2014, 22:44)
---------------------------------------------
Чуть выше уже были заметке о ПЕТЛЕ...
Вот ещё одна. Грех было пройти мимо!!!

http://www.youtube.com/watch?v=1UL-Lqc7VPM

Сообщение отредактировал udovka64 - Четверг, 12.09.2013, 13:29
 
udovka64Дата: Суббота, 08.03.2014, 10:54 | Сообщение # 15
Обитатель форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 292
Репутация: 0
Статус: В данный момент нету
Ну вот , как и обещал, продолжение…
Пришлось на первом курсе «отрабатывать» в наряде по кухне ещё один раз….

Середина лета 1982 года. Лагерный аэродром Качинского училища в п. Лог.
Аэродромчик ещё тОт… грунтовка длиной то ли 3000 м, а может и все 5000 м. Ширина тоже-мама не горюй, метров 60-80.
Но… я был крут! 20 самостоятельных полётов (посадок) на Л-29!!
И вот, выполняя 21 или 22-й полёт я расслабился...
Расслабон мой закончился тем, что прощёлкал момент и не рассчитал и не взял перед посадкой угол сноса… за время выравнивания меня (самолёт) немного снесло боковым ветром и приземление произошло не по центру полосы, а ближе к левому краю. Очень близко…
Я даже не успел и глазом моргнуть, как уже катился не по полосе, а параллельно ей, по зелёному газону метрах в 5-7 от края ГВПП. Пропустив пару призм фанерных (из фанеры, высотой 1-1,2 м, красночёрные ограничивают ГВПП) плавненько так сворачиваю и возвращаю блудный самолет на взлётную полосу…
Руководитель полётов ничего не видел, так как посадка была на ГВПП со стороны торца, который удален от командно диспетчерской вышки на те самые 3000-5000 м, и заметить это было визуально проблематично.
Заруливаю на стоянку, глушу турбину. Самолёт сразу обступают техник и механики, готовят к следующему вылету, им помогает курсант тот, что должен лететь после меня.
Я зная свой косяк…так дипломатично-тактично спрашиваю техника самолёта , нет ли ко мне претензий… Он, снимая со стоек шасси остатки травы-муравы, говорит: «Ноу проблем..». Я выдыхаю и довольный таким раскладом собрался «отступать» , как вдруг вижу перекошенное лицо моего приятеля-курсанта Юрика, что должен был лететь следом… Он ничего не мог вымолвить, только разводил руками и жадно глотал воздух.
Он осматривал самолёт и… увидел, что правый закрылок… мягко скажем – деформирован…раскурочен и держится на честном слове…
Короче, Юрик пролетел с полётом, а я не дожидаясь «брифинга» послеполётного – ноги в руки и на кухню…
Пока была пересменка в полётах, я не поленился и смотался на дальний старт, посмотрел на следы своего «творчества»… и всё понял.
ГВПП – грунтовка есть грунтовка, в между полётный период её постоянно «утюжил»(разравнивая колдобины) трактор КИРОВЕЦ с привязанным куском железнодорожного рельса, и после этой «утюжки» от центра к краю, на «обочине» грунтовки образовался слой пыли и порошкообразного грунта толщиной так сантиметров 10, а то и больше. Вот так левое колесо плюхнулось в эту ловушку и «увязло» на мгновенье…момента от разницы сцепления хватило чтобы меня выбросило с полосы.
Нашёл и ту злополучную фанерную призму, что оказалась в тот момент на моём пути (от неё остались только щепки)… а так как закрылки были выпущены в посадочное положение и висели очень низко… результат был налицо.
Но!!! Оказалось, что в тот день, я был не так уж и крут… :О)
Когда перемыли после ужина посуду и сидели на лавке у стены лётно-технической столовки, греясь на закатном солнышке… то по опустившейся на аэродром тишине поняли – полёты прекращены… Это было странно, ведь летали все дни напролёт кроме воскресенья. И тут я узнаю, что при полётах во 2-ю смену, такой же как я курсантик решил, что уже освоил реактивный учебный Л-29 на все 100% и решил внести свою лепту в методику пилотирования… захотел посадить самолёт триммером руля высоты!!! Триммер был механический и естественно не предназначен для такой задачи как посадка, им можно просто снять усилия с ручки управления, сбалансировать самолет по тангажу (моделистам это знакомо).
Ему это удалось… И методика эта была бы вписана в руководство по эксплуатации Л-29 , если бы :
- не оторвались при посадке подвесные топливные баки…
- не сложились обе консоли крыла, сделав его V образным, с такой милой гармошкой между центропланом и консолями…
- не сработала от жесткого удара, с перегрузкой близкой к 10g , система уничтожения электронных блоков системы опознования воздушных судов «свой-чужой»..
- не сложились стойки шасси…
Как ещё не сработало катапультное кресло... тогда бы был вообще "финиш"...

Руководство авиаполка посчитало разумным - не выносить сор из избы… :О)
Ведь за 2 выведенных из строя самолёта за один день… кто-то мог получить втык по партийной линии, поэтому про инцидент, что произошёл со мной нигде не упоминали, да и меня практически не журили… Объяснили только, что ещё один такой «косяк» и я буду Вечным дежурным по кухне.. :О)
Мой самолёт починили через пару дней, а второй так и стоял памятником до поздней осени, поигрывая на солнце зайчиками от «милой» гармошки на крыле.

Добавлено (08.03.2014, 10:54)
---------------------------------------------
Вот выписка из "википедии"....

Птицы чаще всего летают вдоль поверхности земли, и даже во время миграции не поднимаются выше 1,5 километров. Парение в восходящих потоках воздуха позволяет птицам подниматься существенно выше — до 5 км (Кондоры). Примерно до тех же высот поднимаются гуси в ходе сезонных миграций; они перелетают Гималаи на высотах до 5500-6000 м. Этот перелет осущесвляется на пределе физических возможностей этих птиц, и выполняется с учетом многочисленных условий, позволяющих экономить энергию[48]. В очень редких случаях они поднимаются ещё выше. В 1967 году стая из 30 лебедей-кликунов была замечена на высоте более 8,2 км в районе Северной Ирландии. Серых журавлей встречали пересекающими хребет Гималаи на высоте около 10 км. Впрочем, эти факты не подтверждены достоверными источниками. В 1973 году африканский гриф столкнулся с гражданским самолетом над африканской республикой Кот д’Ивуар на высоте 11,277 м[49].

Последняя строчка вызывает сомнения... Раньше я относился скептически и к более скромным высотам, пока над Карпатами, на высоте 6500 м не увидел "клинышек" гусей ... Просто в полёте на таких скоростях в 700-800 км/ч заметить не реально, разве что до характерного звука.. :О)
Мне повезло, что полёт выполнялся парой МИГ-29 и я выдерживая строй (150-200 м до самолета ведущего) увидел как эта стайка проскочила между нами... Считай повезло дважды так, как на такой скорости даже тушка скворца пробивает бронестекло МИГ-21 или 23 насквозь и заодно и пилота. А уж гусь, наверное прошёл бы сквозь фюзеляж. Темпаче, что у 29-го оно вообще не броне...

Прикрепления: 9355157.jpg (89.8 Kb)
 
Форум » АНГАР » Общение обо всем авиационном » Истории из жизни пилотов (всякие разные истории)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


//nitro-racing.clan.su