Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
 
Главная
[Новые сообщения · Участники ·  ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Графеновые аккумуляторы.
aaz38Дата: Пятница, 05.02.2016, 06:46 | Сообщение # 1
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1013
Репутация: 4
Статус: В данный момент нету
http://heli.msk.ru/content....grafena
ЦИТАТА (по ссылке текст с работающими ссылками): 
Похоже на то, что следующее поколение LiPo батарей станет доступно в ближайшее время!Готовы ли вы к следующим возможностям:
  • Больше 900 циклов?
  • Меньше 20% потери емкости после 900 циклов?
  • Дальнейшая работа после 900 циклов с практически отсуствующей потерей в IR рейтинге?
  • Больше никаких раздувающихся батарей?

Ещё в начале декабря 2015 года я попросил HobbyKing дать мне возможность сделать ещё один цикл испытаний их батарей, на этот раз новой линейки LiPo, которую они планируют выпустить в феврале или марте 2016 года. Стоит отдать должное HobbyKing, они специально в моей переписке настаивали на том, что бы я был объективным и честным (хотя я всегда так и поступаю).В дальнейшем мне прислали e-mail  с фотографиями аккумуляторов и я сразу же заволновался. Почему? На фотографиях было видно слово "графен" на этикетках аккумуляторов. Ранее об этом не упоминалось. Я не в курсе, как много вы знаете о графене, но это (может быть) будет следующий прорыв в полупроводниковой промышленности, а так же других областях, за мою 10-ти летнюю работу в этой области.Графен так же был известен во всех областях промышленности как материал, который практически невозможно использовать... хотя это было несколько лет назад. Наконец таки инженеры разработали методы и технологии применения графена, но позволит ли это реально улучшить характеристики продуктов? Несколько недель спустя я получил несколько аккумуляторов 4S 1300 мАч. В начале я слегка расстроился, когда внимательно рассматривал полученные аккумуляторы. Дело в том, что они были затянуты не в привычную плёнку, к которой мы все привыкли, а скорее в толстый ПВХ чёрного цвета, зачастую используемый в термоусадках. Измерения показали, что он толщиной 0,13 дюйма и шершавый. Теперь же, после месяца эксплуатации, я могу честно сказать, я люблю эту упаковку! Она горадо более устойчива к истиранию.Так же я обратил внимание на то, что новые аккумуляторы имеют больший вес и были чуть большего размера по сравнению с моими другими аккумуляторами 4S 1300 мАч. Измерения показали, что новые аккумуляторы весят 170 грамм и имеют размеры 74,4х34,2х36,3 мм.У меня есть инструмент для измерения IR рейтинга и напряжения каждой ячейки, Wayne Giles IR. Все пришли с рейтингом от 31C до 33C, но признаюсь честно, что температуру я не измерял. Для точного измерения IR тестирование должно проходить в лаборатории, с температурой окружающего воздуха в 22 градуса Цельсия, в течении 2-3 часов, для получения наиболее точных результатов. Но всё равно рейтинг впечатлил.Я зарядил аккумуляторы с помощью моего зарядного устройства PowerLab 8 токами 5А и все ячейки показали 4,2В. Ну что же, ничего интересного, всё это мы видели раньше. После этого я начал разряжать аккумуляторы PL8 током в 30А (23С) до того момента, пока напряжение любой из банок не упадёт до 3,6В. Этот цикл разряда занял 2 минуты 10 секунд. Так же я заметил, что во время разряда все ячейки разряжались равномерно, с разбросом не более 0,1В. Отлично, я ожидал худших результатов. Температура батареи составила 42 градуса, но я не замерил точную температуру в комнате, хотя примерно было в районе 24 градусов. Что же, я ожидал, что аккумуляторы нагреются сильнее.Затем я снова зарядил аккумуляторы и медленно разряжал их током 1А до напряжения 3.0В. Все аккумуляторы отдали 1280-1290 мАч, что полностью соответсвует заявленной емкости 1300мАч. Сейчас у меня аккумуляторы прошли (приготовьтесь) больше 897 циклов! Они полностью заслуживают названия лучших аккумуляторов на рынке! Это слишком хорошо, что бы быть правдой! Это отличное предложение!Любой, кто имеет дело с LiPo аккумулятороами, задаст вопрос, какая отдаваемая емкость сейчас, после 900 циклов (пока я печатал это, они прошли ещё 20 циклов)? Что же, отвечу так: несколько дней назад я делал замеры IR рейтинга, температура в квартире составляла 22 градуса, замер показал 29. Это не ошибка, они практически не теряют рейтинг после 729 циклов! Я провёл ещё измерения, получил 27С, температура аккумулятора получилась 20 градусов. Слишком холодные, я знаю, но мне хватило, что бы добавить данные в таблицу. Так же учитывайте, что инфракрасный термометр, которым я провожу измерения, зависит от температуры окружающего воздуха.Следующее, что вы наверняка спросите, какая теперь ёмкость у аккумуляторов? На 894 цикле я снова провёл измерение отдаваемой ёмкости, разряжая аккумуляторы током 1А до  напряжения 3.0В и получил результат 1109 мАч, что составляет 85% первоначальной ёмкости. Да ладно! Мы всегда говорим, что LiPo пора менять, если они потеряли 20% емкости, ведь при этом обычно тут же теряется IR рейтинг, но я не заметил этого.... пока.Ок... так же я хорошенько погонял аккумулятор в одном из вылетов на моём стоковом EDF Meteor. В начале полёта токи достигали 52А и в конце 47А, при минимальном напряжении аккумуляторов в 3,4В на банку. Это было на 504 цикле. Это чудо! Температура была конечно выше, по сравнению с тестированием равномерным разрядом 30А, я получил значение в 53 градуса спустя одну минуту после минутного полёта. Я продалжу тестирование с разрядом в 23С на следующей неделе. Если емкость упадёт ниже 80%, но батарея продолжит нормально отдавать токи, я тоже буду продолжать. Я списываю аккумуляторы тогда, когда их токоотдача падает ниже, чем мне необходимо для полёта. Надеюсь, когда это случиться, я не буду в возрасте Rip Van Winkle :)Ну что же, судя по всему, это на самом деле прорыв. Теперь дело за HobbyKing, если они смогут поддерживать качество выпускаемых батарей, то они действительно станут полноправными королями на рынке!
PS. Батареи уже доступны. Моё мнение, цена за батареи с такими возможностями более чем адекватная!
Источник www.rcgroups.com


За последние 25 лет во фразе "Мальчик в клубе склеил модель" изменилось значение всех 4 слов.
 
ZlakДата: Пятница, 05.02.2016, 12:25 | Сообщение # 2
Обитатель форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 695
Репутация: 1
Статус: В данный момент нету
Рекламка этих батареек приходила уже от НК.  Долларовые цены то особо не шокируют, но на курс перемножать не захотелось ).
 
SHURHANDДата: Пятница, 05.02.2016, 13:50 | Сообщение # 3
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
Мне кажется- очередной маркетинг- ну невозможно, при существующей ЛиПо технологии перепрыгнуть через голову... Для меня "критерием" в акках служат Гипперион, Дуалскай (крепкие середнячки). 
Здесь в описании (с пузырением и слюноотделением тестирующего) ключевое слово "что они ПОТЯЖЕЛЕЕ"... Т.е. Взяли акки с высоким С 70-80, написали 30-40 и вуаля! новые современные акки готовы!!! Любая акка, если ты ее будешь эксплуатировать с токами 20-30% от номинала будет жить вечно... Вон у Дена Титова Дуалскай уже 5 лет без изнасилований энергетических пашет...
Ну а так да, классный акк в толстой НЕИСТИРАЕМОЙ (А ЭТО В АККЕ ГЛАВНОЕ ) ЧЁРНОЙ ТЕРМОУСАДКЕ smile ...


Небо рассудит! =Alisa Air=
 
ПенсионерДата: Пятница, 05.02.2016, 15:44 | Сообщение # 4
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 3374
Репутация: 28
Статус: В данный момент нету
Цитата SHURHAND ()
Любая акка, если ты ее будешь эксплуатировать с токами 20-30% от номинала будет жить вечно
Не будет любой. Очень много зависит от качества. Года 4 назад брал для авто АКБ от интелекта 2s 5600 70c. Токи (энергетическое изнасилование) некислые. График потребления далек от линейности. и по 200А и поболее при старте взлетает. так вот они 4 года отработали. Скорее из-за качества исполнения...
В то, что ХК создал новые технологии вперед, чем более серьезные компании, не очень верится. Какой то хитрый обман чуется. Возможно тот, что ты пишешь по занижению паспортной токоотдачи.


Вы не любите "электрички"? Да Вы просто не умеете ездить

Сообщение отредактировал Пенсионер - Пятница, 05.02.2016, 15:45
 
SHURHANDДата: Пятница, 05.02.2016, 18:26 | Сообщение # 5
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
Правильно, Саня. А чтобы они не дулись их в 3мм (0.13дюмов) "броню" зажали- вот тебе и Графин, ой Графен получился smile ...

Небо рассудит! =Alisa Air=
 
A-streetДата: Вторник, 09.02.2016, 03:50 | Сообщение # 6
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 910
Репутация: 20
Статус: В данный момент нету
Раз на раз не приходится!

В планах было (есть) приобретение HV аккумуляторов.
На рынке появилась эта новая версия! Почему бы их не попробовать в деле?!
Вероятнее всего приобрету и те и другие, чтобы посмотреть, что почем!

В свое время купил Нанотехи. Заявленных характеристик не было! Поэтому совсем (несовсем)от них не в восторге! От заявленной мощности (читай емкости) отдают 70-75%.  Через пару лет часть из них сошли на нет. Из полезного остались силовые и балансировочные разъемы.

Но пробовать нужно!


Сообщение отредактировал A-street - Вторник, 09.02.2016, 03:51
 
aaz38Дата: Вторник, 09.02.2016, 06:50 | Сообщение # 7
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1013
Репутация: 4
Статус: В данный момент нету
На rcheliclub.ru комментировали примерно так: покупайте проверенные акки брендов и будет вам щасте. Вертолетчики отжимают акки по полной, ставят все элементы силовой высшего качества. Хотя некоторые все же будут пробовать. Пока не будет какой-то статистики реальной эксплуатации, точно никто ничего не скажет.

За последние 25 лет во фразе "Мальчик в клубе склеил модель" изменилось значение всех 4 слов.
 
A-streetДата: Вторник, 09.02.2016, 07:54 | Сообщение # 8
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 910
Репутация: 20
Статус: В данный момент нету
Саша, все правильно говоришь! Дрюкал нано по самое неномгу!
 
ПенсионерДата: Среда, 10.02.2016, 16:21 | Сообщение # 9
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 3374
Репутация: 28
Статус: В данный момент нету
Цитата A-street ()
В планах было (есть) приобретение HV аккумуляторов.На рынке появилась эта новая версия! Почему бы их не попробовать в деле?!
Вероятнее всего приобрету и те и другие, чтобы посмотреть, что почем!
Саша. Извини за назойливость, но ты опять печку не верно определил. АКБ выбирают (по токоотдаче и емкости) исходя из потребляемого тока. На самолетах наименее жесткие требования по пиковым токам. Отсюда ниже требования по токоотдаче. Если хочешь более стабильных АКБ, то бери другой бренд, а не подвид того же, что тебе не понравился.
Ориентироваться на вертолетные АКБ не стоит, там пиковые токи в разы больше.  Т.е на самолет не нужны АКБ, дающие токи в 300А. Это просто лишний вес.
Выбор АкБ идет по алгоритму:
1.Количество банок
2.Емкость
3. токоотдача (емкость на кратность)
4. Производитель (бренд). Это , наверное, первая позиция.

Брал обычные Турниги (синие) 5000 мАч. кратность 20. На винда хватает на 2 года. Как пример.
Можно эксперементировать с производителем, но параметры АКБ от этого не меняются. В чем смысл HV для самолета? У тебя более 80А  ни мотор ни регулятор не пропустят. Только веса наберешь. А срок службы больше зависит от того, кто производит. Возьми Дуальски и сравни с НК. но одинаковые банки, емкость и токоотдачу.Это будет правильно.
Напомню, что на самолетах самый мягкий режим эксплуатации для АКБ. А HV обеспечивают (должны) МЕНЬШЕ ПРОСАДКУ ПРИ БОЛЬШИХ ТОКАХ (НЕТ ИХ НА САМОЛЕТАХ) ПО СРАВНЕНИЮ С ОБЫЧНЫМИ акб. Но за это платишь деньгами и весом.

Добавлено (10.02.2016, 16:21)
---------------------------------------------
Вот по поводу качества/бренда сравнение Графена 16-го года и Интеллекта (обычного ЛИпо)15-го года. Ездил именно на этом интеллекте в прошлом году. Паспортные данные выдают. При этом не греются и просадка только на последней минуте начинается.
Сравнивайте:
1. Вес
Графен-206гр,   Интеллект-210гр
2. При этом емкость:
Графен-4600,   Интеллект-5000
3.Токоотдача
Графен-90с (414 А),   Интеллект-100с (500А)
4. Размеры:
Графен- 96x47x26мм, Интеллект-96 x 46.5 x 25mm.

Так что нового в Графене не видно. более того проигрывает даже по паспортным данным. Это к выбору бренда....................
http://www.parkflyer.ru/ru/product/2252890/
http://www.racing-cars.com/pp....V1.html


Вы не любите "электрички"? Да Вы просто не умеете ездить

Сообщение отредактировал Пенсионер - Среда, 10.02.2016, 16:23
 
A-streetДата: Четверг, 11.02.2016, 06:41 | Сообщение # 10
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 910
Репутация: 20
Статус: В данный момент нету
Цитата Пенсионер ()
АКБ выбирают (по токоотдаче и емкости) исходя из потребляемого тока. На самолетах наименее жесткие требования по пиковым токам. Отсюда ниже требования по токоотдаче. Если хочешь более стабильных АКБ, то бери другой бренд, а не подвид того же, что тебе не понравился.Ориентироваться на вертолетные АКБ не стоит, там пиковые токи в разы больше.  Т.е на самолет не нужны АКБ, дающие токи в 300А. Это просто лишний вес.
Выбор АкБ идет по алгоритму:
1.Количество банок
2.Емкость
3. токоотдача (емкость на кратность)
4. Производитель (бренд). Это , наверное, первая позиция.

Спасибо за ликбез. 
Как до этого приобретал аккумуляторы, сам не понимаю!!! wacko
Наверно наугад попадал!

Цитата Пенсионер ()
Так что нового в Графене не видно. более того проигрывает даже по паспортным данным. Это к выбору бренда.........

Не готов оспаривать. Время покажет!
Как уже писал выше aaz38 на RCgroupc идет активное обсуждение  данных аккумуляторов. Вот ссылка http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2592234
 
ПенсионерДата: Четверг, 11.02.2016, 09:16 | Сообщение # 11
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 3374
Репутация: 28
Статус: В данный момент нету
Цитата A-street ()
Как до этого приобретал аккумуляторы, сам не понимаю!!!
Саша. Не обижайся. Но после того, как на самолет предполагаешь взять акб с повышенной токоотдачей, возник вопрос-зачем?


Вы не любите "электрички"? Да Вы просто не умеете ездить
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


//nitro-racing.clan.su