Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
 
Главная
[Новые сообщения · Участники ·  ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
АА-5-2 "КАЛЬМА-2" Инструкция по сборке
SHURHANDДата: Среда, 23.01.2013, 17:24 | Сообщение # 1
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
Так как двухмоторная Кальма-2 является одним из элементов Универсального тренировочного комплекса Кальма, то многие части и узлы унифицированы. Поэтому на сборке фюзеляжа подробно останавливаться не буду, т.к. она аналогична сборке фюзеляжа Кальма-1 
http://nitro-racing.clan.su/forum/70-1014-1

Несколько особенностей сборки:
- Для увеличения прочности фюзеляжа помимо боковых микрогофрокартонных усилителей добавочно приклеиваются и усилители хвостовой балки фюзеляжа



-Если модель планируется использовать только в двухмоторном (а не в одно или трехмоторном) варианте, то из прилагаемого теплона для ремонта необходимо вырезать крышки-заглушки носового мотоотсека.
Прикрепления: 4169734.jpg (152.7 Kb)


Небо рассудит! =Alisa Air=
 
A-streetДата: Среда, 23.01.2013, 17:44 | Сообщение # 2
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 910
Репутация: 20
Статус: В данный момент нету
Думаю по 2-х моторному импеллернику родится обзор с видео.
 
SHURHANDДата: Среда, 23.01.2013, 17:53 | Сообщение # 3
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
Сборка двухмоторного крыла

Ошкурите танкеткой все деревянные детали



Перед началом сборки необходимо определиться- с положительным или отрицательным поперечным углом V будет ваше крыло. Это зависит от вариантов склейки лонжерона. Положительный угол V - увеличивает устойчивость, но снижает управляемость (маневренность), отрицательный- наоборот. Хотя, судя по видео облета Кальмы, положительный угол V не сильно повлиял на маневренность. Склеиваем (ПВА) две половины лонжерона с усилителемлонжерона, позиционируя их с помощью шпилек (зубочистка).


Прикрепления: 9713356.jpg (150.9 Kb) · 5906453.jpg (31.9 Kb) · 2190484.jpg (33.5 Kb)


Небо рассудит! =Alisa Air=
 
SHURHANDДата: Среда, 23.01.2013, 18:11 | Сообщение # 4
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
Приклеиваем нижние панели крыла к панели центроплана, вклеиваем площадки мотогондол. Обратите внимание на то, чтобы вырезы под крепление серво элеронов располагались как на фото.
Прикрепления: 8561910.jpg (46.3 Kb)


Небо рассудит! =Alisa Air=
 
SHURHANDДата: Среда, 23.01.2013, 18:30 | Сообщение # 5
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
Вставив пазы усилителя лонжерона в пазы центроплана, приклеиваем лонжерон к нижней панели крыла, ориентируясь по лазерным меткам. Для более точного позиционирования лонжерона рекомендуется вставить в пазы площадки мотогондолы перевернутые шпангоуты. Не забудьте удалить их ДО ПОЛНОГО ВЫСЫХАНИЯ КЛЕЯ !!!



Если изготавливается крыло с положительным поперечным углом V, то приклейку лонжерона необходимо проводить в два этапа, попеременно к левой и правой половине крыла, т.к. нижние панели не находятся в одной плоскости.
Прикрепления: 7195058.jpg (147.8 Kb) · 7126495.jpg (152.0 Kb)


Небо рассудит! =Alisa Air=

Сообщение отредактировал SHURHAND - Среда, 23.01.2013, 18:44
 
A-streetДата: Вторник, 01.04.2014, 04:15 | Сообщение # 6
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 910
Репутация: 20
Статус: В данный момент нету
Коллеги, есть ли у кого собранный самолет? Выложите фото, пожалуйста!
 
SHURHANDДата: Вторник, 01.04.2014, 07:10 | Сообщение # 7
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
Прикрепления: 1071409.jpg (358.0 Kb)


Небо рассудит! =Alisa Air=
 
A-streetДата: Вторник, 01.04.2014, 07:52 | Сообщение # 8
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 910
Репутация: 20
Статус: В данный момент нету
Хотелось бы увидеть с установленными пропами!
Гена, а носовую часть что-то устанавливается?
 
MakariyДата: Вторник, 01.04.2014, 21:30 | Сообщение # 9
Обитатель форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 335
Репутация: 0
Статус: В данный момент нету
Цитата SHURHAND ()
Сборка двухмоторного крыла
Красота!!!    good

Цитата A-street ()
...а в носовую часть что-то устанавливается?

Саша, скорее всего аккумулятор и прочее.  В мотогондолы "встанут" только регуляторы... (ИМХО).
Геннадий, ждёмс завершения проекта - фото, видео!
 
SHURHANDДата: Вторник, 01.04.2014, 21:55 | Сообщение # 10
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
Макар, самое интересное, что по России их летает более 100шт, а видео нет...
Мужики, потерпите чуток- щас запарка по заказам SB-3 и SB-7, времени совсем нет...
Саня, винты лучше ставить разнонаправленные с вращением снизу к фюзу. Нос, если не планируется использовать фюз в одномоторном варианте- пенопластовый обтекатель. в кабине акка- перемещением добиваешься нужной центровки. По возможности разнеси силовые и управляющие провода рега. Управление моторами от одного канала- упр. провода через Y-кабель, только у одного из регов отсоедини плюсовой провод ВЕС-а, а то будут конфликтовать.


Небо рассудит! =Alisa Air=
 
A-streetДата: Четверг, 03.04.2014, 20:50 | Сообщение # 11
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 910
Репутация: 20
Статус: В данный момент нету
Спасибо за рекомендации! На днях планирую начать сборку.
Есть мысля поставить этот самолет на водные лыжи. Либо сделать лодку под фюзеляж.

Добавлено (03.04.2014, 20:50)
---------------------------------------------
Сборка идет полным ходом! В планах - установка мотора 2205 1400 http://www.hobbyking.com/hobbyki....mp;pb=1
Хотел бы узнать, снимается ли втулка с болтами под крепление пропсейвера или же это единое целое с ротором?
Дело в том, что есть 3-х лопастные пропы  разного вращения и закрепить их на просейвер не получится, нужен цанговый зажим.

 
MakariyДата: Четверг, 03.04.2014, 22:16 | Сообщение # 12
Обитатель форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 335
Репутация: 0
Статус: В данный момент нету
Цитата A-street ()
Хотел бы узнать, снимается ли втулка...
Саня, точно не снимается! Можно "отрезать"! Я "вешал" цангу на Avenger...

 
Прикрепления: 4917102.jpg (92.1 Kb) · 0507446.jpg (109.5 Kb)
 
SHURHANDДата: Четверг, 03.04.2014, 23:14 | Сообщение # 13
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
Но-но, обрезается... Эти винты фиксируют ротор на валу!!!. Я пробовал ставить цангу на этот мотор- полная гуйня- слишком большой вынос винта от переднего подшипника, микро-дисбаланс и кааааак звезданет на взлетном. Я крепил 3-х лопастной на этот мотор так, вместо штатных вкручиваешь винты М3 подлиннее, и потом резинкой от бабулек восьмерочкой... Все летало тики-пуки.

Небо рассудит! =Alisa Air=
 
A-streetДата: Понедельник, 07.04.2014, 14:51 | Сообщение # 14
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 910
Репутация: 20
Статус: В данный момент нету
Цитата SHURHAND ()
Но-но, обрезается... Эти винты фиксируют ротор на валу!!!. Я пробовал ставить цангу на этот мотор- полная гуйня-
 
Для установки цанги действительно слишком короток вал.

Цитата SHURHAND ()
Я крепил 3-х лопастной на этот мотор так, вместо штатных вкручиваешь винты М3 подлиннее, и потом резинкой от бабулек восьмерочкой... Все летало тики-пуки.

На фото можно увидеть?

Добавлено (07.04.2014, 14:51)
---------------------------------------------
Отказался от использования 3-х лопастных пропеллеров ввиду того, что не понравилось крепление. В общем проп держится, но возникает вибрация. Поставил 2-х лопастные.
По ходу сборки (а самолет уже практически собран) возник вопрос: как корректировать разную тягу ВМГ?

 
SHURHANDДата: Понедельник, 07.04.2014, 15:16 | Сообщение # 15
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
Цитата A-street ()
как корректировать разную тягу ВМГ?А
А с чего она у тебя возникает? одинаковые моторы, винты, реги, питаются от одной батарейки. Ну если уж такой сильный разнотяг- повесь моторы на разные каналы и замикшируй с нужными процентами.


Небо рассудит! =Alisa Air=
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


//nitro-racing.clan.su