АА-5-2 "КАЛЬМА-2" Инструкция по сборке
|
|
SHURHAND | Дата: Среда, 23.01.2013, 17:24 | Сообщение # 1 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| Так как двухмоторная Кальма-2 является одним из элементов Универсального тренировочного комплекса Кальма, то многие части и узлы унифицированы. Поэтому на сборке фюзеляжа подробно останавливаться не буду, т.к. она аналогична сборке фюзеляжа Кальма-1 http://nitro-racing.clan.su/forum/70-1014-1
Несколько особенностей сборки: - Для увеличения прочности фюзеляжа помимо боковых микрогофрокартонных усилителей добавочно приклеиваются и усилители хвостовой балки фюзеляжа
-Если модель планируется использовать только в двухмоторном (а не в одно или трехмоторном) варианте, то из прилагаемого теплона для ремонта необходимо вырезать крышки-заглушки носового мотоотсека.
Небо рассудит! =Alisa Air=
|
|
| |
A-street | Дата: Среда, 23.01.2013, 17:44 | Сообщение # 2 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 910
Статус: В данный момент нету
| Думаю по 2-х моторному импеллернику родится обзор с видео.
|
|
| |
SHURHAND | Дата: Среда, 23.01.2013, 17:53 | Сообщение # 3 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| Сборка двухмоторного крыла
Ошкурите танкеткой все деревянные детали
Перед началом сборки необходимо определиться- с положительным или отрицательным поперечным углом V будет ваше крыло. Это зависит от вариантов склейки лонжерона. Положительный угол V - увеличивает устойчивость, но снижает управляемость (маневренность), отрицательный- наоборот. Хотя, судя по видео облета Кальмы, положительный угол V не сильно повлиял на маневренность. Склеиваем (ПВА) две половины лонжерона с усилителемлонжерона, позиционируя их с помощью шпилек (зубочистка).
Небо рассудит! =Alisa Air=
|
|
| |
SHURHAND | Дата: Среда, 23.01.2013, 18:11 | Сообщение # 4 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| Приклеиваем нижние панели крыла к панели центроплана, вклеиваем площадки мотогондол. Обратите внимание на то, чтобы вырезы под крепление серво элеронов располагались как на фото.
Небо рассудит! =Alisa Air=
|
|
| |
SHURHAND | Дата: Среда, 23.01.2013, 18:30 | Сообщение # 5 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| Вставив пазы усилителя лонжерона в пазы центроплана, приклеиваем лонжерон к нижней панели крыла, ориентируясь по лазерным меткам. Для более точного позиционирования лонжерона рекомендуется вставить в пазы площадки мотогондолы перевернутые шпангоуты. Не забудьте удалить их ДО ПОЛНОГО ВЫСЫХАНИЯ КЛЕЯ !!!
Если изготавливается крыло с положительным поперечным углом V, то приклейку лонжерона необходимо проводить в два этапа, попеременно к левой и правой половине крыла, т.к. нижние панели не находятся в одной плоскости.
Небо рассудит! =Alisa Air=
Сообщение отредактировал SHURHAND - Среда, 23.01.2013, 18:44 |
|
| |
A-street | Дата: Вторник, 01.04.2014, 04:15 | Сообщение # 6 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 910
Статус: В данный момент нету
| Коллеги, есть ли у кого собранный самолет? Выложите фото, пожалуйста!
|
|
| |
SHURHAND | Дата: Вторник, 01.04.2014, 07:10 | Сообщение # 7 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
|
Небо рассудит! =Alisa Air=
|
|
| |
A-street | Дата: Вторник, 01.04.2014, 07:52 | Сообщение # 8 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 910
Статус: В данный момент нету
| Хотелось бы увидеть с установленными пропами! Гена, а носовую часть что-то устанавливается?
|
|
| |
Makariy | Дата: Вторник, 01.04.2014, 21:30 | Сообщение # 9 |
Обитатель форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 335
Статус: В данный момент нету
| Цитата SHURHAND ( ) Сборка двухмоторного крыла Красота!!!
Цитата A-street ( ) ...а в носовую часть что-то устанавливается? Саша, скорее всего аккумулятор и прочее. В мотогондолы "встанут" только регуляторы... (ИМХО). Геннадий, ждёмс завершения проекта - фото, видео!
|
|
| |
SHURHAND | Дата: Вторник, 01.04.2014, 21:55 | Сообщение # 10 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| Макар, самое интересное, что по России их летает более 100шт, а видео нет... Мужики, потерпите чуток- щас запарка по заказам SB-3 и SB-7, времени совсем нет... Саня, винты лучше ставить разнонаправленные с вращением снизу к фюзу. Нос, если не планируется использовать фюз в одномоторном варианте- пенопластовый обтекатель. в кабине акка- перемещением добиваешься нужной центровки. По возможности разнеси силовые и управляющие провода рега. Управление моторами от одного канала- упр. провода через Y-кабель, только у одного из регов отсоедини плюсовой провод ВЕС-а, а то будут конфликтовать.
Небо рассудит! =Alisa Air=
|
|
| |
A-street | Дата: Четверг, 03.04.2014, 20:50 | Сообщение # 11 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 910
Статус: В данный момент нету
| Спасибо за рекомендации! На днях планирую начать сборку. Есть мысля поставить этот самолет на водные лыжи. Либо сделать лодку под фюзеляж.Добавлено (03.04.2014, 20:50) --------------------------------------------- Сборка идет полным ходом! В планах - установка мотора 2205 1400 http://www.hobbyking.com/hobbyki....mp;pb=1 Хотел бы узнать, снимается ли втулка с болтами под крепление пропсейвера или же это единое целое с ротором? Дело в том, что есть 3-х лопастные пропы разного вращения и закрепить их на просейвер не получится, нужен цанговый зажим.
|
|
| |
Makariy | Дата: Четверг, 03.04.2014, 22:16 | Сообщение # 12 |
Обитатель форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 335
Статус: В данный момент нету
| Цитата A-street ( ) Хотел бы узнать, снимается ли втулка... Саня, точно не снимается! Можно "отрезать"! Я "вешал" цангу на Avenger...
|
|
| |
SHURHAND | Дата: Четверг, 03.04.2014, 23:14 | Сообщение # 13 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| Но-но, обрезается... Эти винты фиксируют ротор на валу!!!. Я пробовал ставить цангу на этот мотор- полная гуйня- слишком большой вынос винта от переднего подшипника, микро-дисбаланс и кааааак звезданет на взлетном. Я крепил 3-х лопастной на этот мотор так, вместо штатных вкручиваешь винты М3 подлиннее, и потом резинкой от бабулек восьмерочкой... Все летало тики-пуки.
Небо рассудит! =Alisa Air=
|
|
| |
A-street | Дата: Понедельник, 07.04.2014, 14:51 | Сообщение # 14 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 910
Статус: В данный момент нету
| Цитата SHURHAND ( ) Но-но, обрезается... Эти винты фиксируют ротор на валу!!!. Я пробовал ставить цангу на этот мотор- полная гуйня- Для установки цанги действительно слишком короток вал.
Цитата SHURHAND ( ) Я крепил 3-х лопастной на этот мотор так, вместо штатных вкручиваешь винты М3 подлиннее, и потом резинкой от бабулек восьмерочкой... Все летало тики-пуки. На фото можно увидеть?Добавлено (07.04.2014, 14:51) --------------------------------------------- Отказался от использования 3-х лопастных пропеллеров ввиду того, что не понравилось крепление. В общем проп держится, но возникает вибрация. Поставил 2-х лопастные. По ходу сборки (а самолет уже практически собран) возник вопрос: как корректировать разную тягу ВМГ?
|
|
| |
SHURHAND | Дата: Понедельник, 07.04.2014, 15:16 | Сообщение # 15 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| Цитата A-street ( ) как корректировать разную тягу ВМГ?А А с чего она у тебя возникает? одинаковые моторы, винты, реги, питаются от одной батарейки. Ну если уж такой сильный разнотяг- повесь моторы на разные каналы и замикшируй с нужными процентами.
Небо рассудит! =Alisa Air=
|
|
| |