АА-5 "КАЛЬМА-1" Инструкция по сборке
|
|
SHURHAND | Дата: Среда, 26.09.2012, 23:13 | Сообщение # 1 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| АА-5 "Кальма-1" является первым самолетом Тренировочного универсального комплекса АА-5 «Кальма» . Комплекс предполагает следующую комплектацию: АА-5-1 «Кальма-1»- базовый одномоторный высокоплан АА-5-2 «Кальма-2»- двухмоторный вариант (в разработке) АА-5-3 «Кальма-3»- двухмоторный импеллерный вариант (в разработке) АА-5-4 «Кальма-4»- укороченный фюзеляж, для полетов с крыльями АА-5-1, АА-5-2, АА-5-3 в конфигурации «летающее крыло» (в разработке).
Технические характеристики "Кальма-1": -Размах -954 мм -Длина -780 мм -Вес планера - 170 гр. -Взлетный вес (с аккой 1000мА 3S)- 350 гр
Крыло съемное. Универсальность данного тренера (на данном этапе проектирования) заключается в следующем: -При сборке возможно изготовление крыла как с положительным, так и с отрицательным поперечным углом V. -При сборке возможно изготовление как 2-х , так и 3-х стоечного шасси.
Необходимый набор электроники (приобретается отдельно):
Мотор: 2205 (2208) 1400-1700кV или аналогичный бесколлекторный http://www.hobbyking.com/hobbyki....=246959
Регулятор: 10-15А (лучше 12-15А) http://www.hobbyking.com/hobbyki....=246959
Аккумулятор: 600-1200mA
2S- http://www.hobbyking.com/hobbyki....=246959
3S-http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=9275&aff=246959
Сервомашинки: 9гр -3шт http://www.hobbyking.com/hobbyki....=246959
Пропеллер: 8х4,7; 8х6; 9х4,7; 9х5; 7х3; 7х4 -зависит от используемых мотора и аккумулятора.
При использовании вышеуказанных мотора и регулятора наилучшие данные по тяге были получены при использовании винтов:
2S, пропеллер GWS EP (RD-8060 203x152мм) тяга- 350 гр. http://www.hobbyking.com/hobbyki....=246959
3S, пропеллер GWS EP (RD-8043 203x109мм) тяга- 460 гр.http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=10048&aff=246959
Зарядное устройство для силовых LiPO аккумуляторов
Аппаратура радиоуправления, минимум 3-х канальная Набор представляет собой комплект, вырезанных на лазере, деталей, которые позволяют за 48 часов собрать планер тренера-высокоплана.
Набор поставляется на картоне в обмотке стрейч-пленкой
Возможна поставка в коробке из микрогофрокартона. Цена АА-5-1 "Кальма-1" - 600руб. ( в коробке - 700руб)
Небо рассудит! =Alisa Air=
Сообщение отредактировал SHURHAND - Среда, 26.09.2012, 23:58 |
|
| |
SHURHAND | Дата: Среда, 26.09.2012, 23:21 | Сообщение # 2 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| Для сборки модели, Вам понадобятся следующие материалы и инструменты: - канцелярский нож (со сменными лезвиями) - клей для пенопласта (рекомендуется "UHU por", либо "ТИТАН") - прозрачный и цветной скотч (для навески рулей и отделки) - армированный скотч - кисточка или ватные палочки для нанесения клея - плоскогубцы или узкогубцы - отвертка (фигурный шлиц, для крепления серво и двигателя) - балласт либо струбцины для поджима деталей при склейке - металлическая линейка - фломастер - брусок с наклеенной на него наждачной бумагой («танкетка») - плоский надфиль и др.
Сборка фюзеляжа.
Перед сборкой все деревянные детали ошкуриваем "танкеткой"
Склеиваем передний и задний узлы крепления крыла Размещение деталей фюзеляжа на "прочном корпусе"
Небо рассудит! =Alisa Air=
|
|
| |
SHURHAND | Дата: Среда, 26.09.2012, 23:54 | Сообщение # 3 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| Склеиваем (ПВА) деревянные детали моторамы. Приклеиваем (Титан) мотораму, передний и задний узлы крепления крыла к усилителю фюзеляжа.
Для правильного позиционирования деталей, полное высыхание клея должно происходить с установленной (не приклеенной) второй деталью усилителя фюзеляжа.
Небо рассудит! =Alisa Air=
|
|
| |
SHURHAND | Дата: Четверг, 27.09.2012, 09:33 | Сообщение # 4 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| До вклейки фанерных шпангоутов необходимо определиться с типом шасси. Если предполагается эксплуатация самолета с 3-х стоечным шасси, то к шпангоутам необходимо "пришить" кусочки "Чупа-Чупсовых" трубочек и все пролить циакрином. Вклеиваем горизонтальную полку и шпангоуты. Полное высыхание клея также должно происходить с установленной (не приклеенной) второй деталью усилителя фюзеляжа.
Небо рассудит! =Alisa Air=
Сообщение отредактировал SHURHAND - Четверг, 27.09.2012, 09:35 |
|
| |
SHURHAND | Дата: Четверг, 27.09.2012, 09:44 | Сообщение # 5 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| На втором усилителе фюзеляжа карандашом отмечаем места нанесения клея. При нанесении клея в крайнюю очередь промазываем боковые поверхности шипов, т.к. густеющий клей может помешать установке шипа в паз. Пригружаем ровной поверхностью и ждем полного высыхания.
Небо рассудит! =Alisa Air=
|
|
| |
SHURHAND | Дата: Четверг, 27.09.2012, 10:37 | Сообщение # 6 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| Позиционируем пенопластовую переднюю боковину фюзеляжа по краям усилителя фюзеляжа и при помощи ЧЧ-трубочек, вставленных в отверстия крепления шасси. Фломастером отмечаем места нанесения клея. Наносим клей на обе поверхности и даем высохнуть под гнетом. Минут через 5 после склейки ЧЧ-трубки необходимо удалить, чтобы избежать их приклейки. Аналогично приклеиваем вторую переднюю боковину фюзеляжа.
Небо рассудит! =Alisa Air=
|
|
| |
SHURHAND | Дата: Четверг, 27.09.2012, 13:18 | Сообщение # 7 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| Позиционируем пенопластовую заднюю боковину фюзеляжа по краям усилителя фюзеляжа, по соединению "ласточкин хвост" и при помощи ЧЧ-трубочек, вставленных в отверстия крепления шасси. Фломастером отмечаем места нанесения клея. Наносим клей на обе поверхности и даем высохнуть под гнетом. Минут через 5 после склейки ЧЧ-трубки необходимо удалить, чтобы избежать их приклейки. Аналогично приклеиваем вторую заднюю боковину фюзеляжа. При этом необходимо соединить задние концы боковин, чтобы не получился перекос.
Небо рассудит! =Alisa Air=
Сообщение отредактировал SHURHAND - Четверг, 27.09.2012, 13:19 |
|
| |
SHURHAND | Дата: Четверг, 27.09.2012, 22:30 | Сообщение # 8 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| Приклеиваем к хвостовым шпангоутам шайбы фиксации тяги руля высоты. После чего вклеиваем шпангоуты по местам в хвостовую балку.
Небо рассудит! =Alisa Air=
|
|
| |
SHURHAND | Дата: Четверг, 27.09.2012, 22:55 | Сообщение # 9 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| Освобождаем трубки"Чупа-Чупс" от приклеившихся к ним конфет любым щадящем способом (можно привлечь семью). Обрезаем трубки по длине так, чтобы они выходили за края фюзеляжа на 3 мм. Для лучшей склейки трубки шкурим "грубой" шкуркой или надфилем. Вклеиваем трубки в фюзеляж вместе с усилительными шайбами, которые устанавливаются как с внутренней, так и с внешней стороны фюзеляжа.
Если самолет планируется эксплуатировать с 3-х стоечным шасси, тогда ЧЧ-трубки вклеиваются в другие места (см. фоту). Докупив 1 "Чупа-Чупсу" и вырезав 4 шайбы (например из кредитной карты), можно собрать универсальное крепление как 2-х, так и 3-х стоечного шасси (на фоте- нижний вариант), которое можно менять между собой за 10 сек.
Небо рассудит! =Alisa Air=
|
|
| |
SHURHAND | Дата: Суббота, 29.09.2012, 18:36 | Сообщение # 10 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| Вклеиваем задний концевой шпангоут
Вклеиваем верхние и нижние панели фюзеляжа, предварительно подогнав по месту.
Приклеиваем переднюю и заднюю панели кабины
Небо рассудит! =Alisa Air=
Сообщение отредактировал SHURHAND - Суббота, 29.09.2012, 18:38 |
|
| |
SHURHAND | Дата: Суббота, 29.09.2012, 19:06 | Сообщение # 11 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| Подгоняем по размеру крышку кабины и приклеиваем замки, которые должны выступать на 4 мм.
Небо рассудит! =Alisa Air=
|
|
| |
SHURHAND | Дата: Суббота, 29.09.2012, 19:25 | Сообщение # 12 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| На площадку серво РВ примеряем рулевую машинку и "прогоняем" саморезы крепления. Вклеиваем площадку по месту внутрь фюзеляжа. Для лучшей адгезии (прилипания) нижнюю часть площадки необходимо "поцарапать" шкуркой или надфилем.
Углы фюзеляжа закругляем ( только без фанатизма)с помощью мелкой шкурки (танкетки).
Любуемся, и... пока откладываем фюз на полку, начинаем собирать крыло.
Небо рассудит! =Alisa Air=
|
|
| |
SHURHAND | Дата: Воскресенье, 30.09.2012, 09:29 | Сообщение # 13 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| СБОРКА КРЫЛА
Перед началом сборки необходимо определиться- с положительным или отрицательным поперечным углом V будет ваше крыло. Это зависит от вариантов склейки лонжерона. Положительный угол V - увеличивает устойчивость, но снижает управляемость (маневренность), отрицательный- наоборот. Хотя, судя по видео облета Кальмы, положительный угол V не сильно повлиял на маневренность http://video.yandex.ru/users/alisa-air-club/
Склеиваем (ПВА) две половины лонжерона с усилителем лонжерона, позиционируя их с помощью шпилек (зубочистка).
Приклеиваем (ПВА) лонжерон к площадке центроплана. ВНИМАНИЕ! лазерные метки (лазметки) должны находиться снизу.
Небо рассудит! =Alisa Air=
|
|
| |
SHURHAND | Дата: Понедельник, 01.10.2012, 10:54 | Сообщение # 14 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| По продольной оси площадки центроплана приклеиваем (ПВА) передние и задние полунервюры, предварительно склеив их попарно.
Ориентируясь на лазметки, маркером рисуем линию приклейки лонжерона на нижних панелях крыла с внутренней стороны. Поочередно (если крыло с положительным поперечным углом V) приклеиваем нижние панели крыла к лонжерону и площадке центроплана.
Небо рассудит! =Alisa Air=
|
|
| |
SHURHAND | Дата: Пятница, 05.10.2012, 21:29 | Сообщение # 15 |
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Статус: В данный момент нету
| Отмеряем на верхних панелях крыла с внутренней стороны , от передней кромки - 4 мм, от задней 9-10 мм. По отмеченным линиям стачиваем танкеткой до половины толщины на конус.
Приклейку верхней панели крыла можно проводить как сразу, так и в два этапа: промазываем на одной из консолей клеем (PUR-501) лонжерон+передняя полунервюра+передняя кромка+законцовка до лонжерона. Прижимаем через проложку переднюю кромку и пригружаем лонжерон.
Небо рассудит! =Alisa Air=
Сообщение отредактировал SHURHAND - Пятница, 05.10.2012, 21:40 |
|
| |