Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
 
Главная
[Новые сообщения · Участники ·  ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
АА-5 "КАЛЬМА-1" Инструкция по сборке
SHURHANDДата: Среда, 26.09.2012, 23:13 | Сообщение # 1
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
АА-5 "Кальма-1" является первым самолетом Тренировочного универсального комплекса АА-5 «Кальма» .
Комплекс предполагает следующую комплектацию:
АА-5-1 «Кальма-1»- базовый одномоторный высокоплан
АА-5-2 «Кальма-2»- двухмоторный вариант (в разработке)
АА-5-3 «Кальма-3»- двухмоторный импеллерный вариант (в разработке)
АА-5-4 «Кальма-4»- укороченный фюзеляж, для полетов с крыльями АА-5-1, АА-5-2, АА-5-3 в конфигурации «летающее крыло» (в разработке).



Технические характеристики "Кальма-1":
-Размах -954 мм
-Длина -780 мм
-Вес планера - 170 гр.
-Взлетный вес (с аккой 1000мА 3S)- 350 гр

Крыло съемное. Универсальность данного тренера (на данном этапе проектирования) заключается в следующем:
-При сборке возможно изготовление крыла как с положительным, так и с отрицательным поперечным углом V.
-При сборке возможно изготовление как 2-х , так и 3-х стоечного шасси.

Необходимый набор электроники (приобретается отдельно):

Мотор: 2205 (2208) 1400-1700кV или аналогичный бесколлекторный http://www.hobbyking.com/hobbyki....=246959

Регулятор: 10-15А (лучше 12-15А)
http://www.hobbyking.com/hobbyki....=246959

Аккумулятор: 600-1200mA

2S- http://www.hobbyking.com/hobbyki....=246959

3S-http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=9275&aff=246959

Сервомашинки: 9гр -3шт http://www.hobbyking.com/hobbyki....=246959

Пропеллер: 8х4,7; 8х6; 9х4,7; 9х5; 7х3; 7х4 -зависит от используемых мотора и аккумулятора.

При использовании вышеуказанных мотора и регулятора наилучшие данные по тяге были получены при использовании винтов:

2S, пропеллер GWS EP (RD-8060 203x152мм)
тяга- 350 гр. http://www.hobbyking.com/hobbyki....=246959

3S, пропеллер GWS EP (RD-8043 203x109мм) тяга- 460 гр.http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=10048&aff=246959

Зарядное устройство для силовых LiPO аккумуляторов

Аппаратура радиоуправления, минимум 3-х канальная
Набор представляет собой комплект, вырезанных на лазере, деталей, которые позволяют за 48 часов собрать планер тренера-высокоплана.




Набор поставляется на картоне в обмотке стрейч-пленкой



Возможна поставка в коробке из микрогофрокартона.
Цена АА-5-1 "Кальма-1" - 600руб. ( в коробке - 700руб)
Прикрепления: 4340915.jpg (146.2 Kb) · 4274450.jpg (162.0 Kb) · 0334730.jpeg (124.2 Kb) · 3296834.jpg (193.3 Kb)


Небо рассудит! =Alisa Air=

Сообщение отредактировал SHURHAND - Среда, 26.09.2012, 23:58
 
SHURHANDДата: Среда, 26.09.2012, 23:21 | Сообщение # 2
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
Для сборки модели, Вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- канцелярский нож (со сменными лезвиями)
- клей для пенопласта (рекомендуется "UHU por", либо "ТИТАН")
- прозрачный и цветной скотч (для навески рулей и отделки)
- армированный скотч
- кисточка или ватные палочки для нанесения клея
- плоскогубцы или узкогубцы
- отвертка (фигурный шлиц, для крепления серво и двигателя)
- балласт либо струбцины для поджима деталей при склейке
- металлическая линейка
- фломастер
- брусок с наклеенной на него наждачной бумагой («танкетка»)
- плоский надфиль и др.


Сборка фюзеляжа.

Перед сборкой все деревянные детали ошкуриваем "танкеткой"



Склеиваем передний и задний узлы крепления крыла


Размещение деталей фюзеляжа на "прочном корпусе"

Прикрепления: 9198271.jpg (186.7 Kb) · 7740368.jpg (190.1 Kb) · 5251546.jpg (148.1 Kb) · 3469591.jpg (172.0 Kb) · 3626599.jpg (188.6 Kb)


Небо рассудит! =Alisa Air=
 
SHURHANDДата: Среда, 26.09.2012, 23:54 | Сообщение # 3
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
Склеиваем (ПВА) деревянные детали моторамы.
Приклеиваем (Титан) мотораму, передний и задний узлы крепления крыла к усилителю фюзеляжа.




Для правильного позиционирования деталей, полное высыхание клея должно происходить с установленной (не приклеенной) второй деталью усилителя фюзеляжа.
Прикрепления: 0303548.jpg (130.8 Kb) · 3501575.jpg (138.6 Kb) · 7691151.jpg (185.7 Kb) · 5390117.jpg (164.9 Kb)


Небо рассудит! =Alisa Air=
 
SHURHANDДата: Четверг, 27.09.2012, 09:33 | Сообщение # 4
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
До вклейки фанерных шпангоутов необходимо определиться с типом шасси. Если предполагается эксплуатация самолета с 3-х стоечным шасси, то к шпангоутам необходимо "пришить" кусочки "Чупа-Чупсовых" трубочек и все пролить циакрином.


Вклеиваем горизонтальную полку и шпангоуты. Полное высыхание клея также должно происходить с установленной (не приклеенной) второй деталью усилителя фюзеляжа.

Прикрепления: 6546418.jpg (71.9 Kb) · 8828104.jpg (160.7 Kb) · 1527077.jpg (179.6 Kb) · 6699984.jpg (169.6 Kb)


Небо рассудит! =Alisa Air=

Сообщение отредактировал SHURHAND - Четверг, 27.09.2012, 09:35
 
SHURHANDДата: Четверг, 27.09.2012, 09:44 | Сообщение # 5
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
На втором усилителе фюзеляжа карандашом отмечаем места нанесения клея. При нанесении клея в крайнюю очередь промазываем боковые поверхности шипов, т.к. густеющий клей может помешать установке шипа в паз. Пригружаем ровной поверхностью и ждем полного высыхания.



Прикрепления: 9121121.jpg (70.7 Kb) · 6232554.jpg (155.6 Kb) · 6561615.jpg (131.8 Kb) · 6646062.jpg (128.1 Kb)


Небо рассудит! =Alisa Air=
 
SHURHANDДата: Четверг, 27.09.2012, 10:37 | Сообщение # 6
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
Позиционируем пенопластовую переднюю боковину фюзеляжа по краям усилителя фюзеляжа и при помощи ЧЧ-трубочек, вставленных в отверстия крепления шасси. Фломастером отмечаем места нанесения клея. Наносим клей на обе поверхности и даем высохнуть под гнетом. Минут через 5 после склейки ЧЧ-трубки необходимо удалить, чтобы избежать их приклейки. Аналогично приклеиваем вторую переднюю боковину фюзеляжа.

Прикрепления: 6230977.jpg (58.0 Kb) · 6774265.jpg (166.5 Kb)


Небо рассудит! =Alisa Air=
 
SHURHANDДата: Четверг, 27.09.2012, 13:18 | Сообщение # 7
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
Позиционируем пенопластовую заднюю боковину фюзеляжа по краям усилителя фюзеляжа, по соединению "ласточкин хвост" и при помощи ЧЧ-трубочек, вставленных в отверстия крепления шасси. Фломастером отмечаем места нанесения клея. Наносим клей на обе поверхности и даем высохнуть под гнетом. Минут через 5 после склейки ЧЧ-трубки необходимо удалить, чтобы избежать их приклейки. Аналогично приклеиваем вторую заднюю боковину фюзеляжа. При этом необходимо соединить задние концы боковин, чтобы не получился перекос.


Прикрепления: 7723418.jpg (183.7 Kb) · 5408207.jpg (78.7 Kb) · 3986286.jpg (173.8 Kb)


Небо рассудит! =Alisa Air=

Сообщение отредактировал SHURHAND - Четверг, 27.09.2012, 13:19
 
SHURHANDДата: Четверг, 27.09.2012, 22:30 | Сообщение # 8
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
Приклеиваем к хвостовым шпангоутам шайбы фиксации тяги руля высоты. После чего вклеиваем шпангоуты по местам в хвостовую балку.

Прикрепления: 6310424.jpg (170.0 Kb) · 5347639.jpg (169.7 Kb)


Небо рассудит! =Alisa Air=
 
SHURHANDДата: Четверг, 27.09.2012, 22:55 | Сообщение # 9
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
Освобождаем трубки"Чупа-Чупс" от приклеившихся к ним конфет любым щадящем способом (можно привлечь семью).
Обрезаем трубки по длине так, чтобы они выходили за края фюзеляжа на 3 мм. Для лучшей склейки трубки шкурим "грубой" шкуркой или надфилем. Вклеиваем трубки в фюзеляж вместе с усилительными шайбами, которые устанавливаются как с внутренней, так и с внешней стороны фюзеляжа.




Если самолет планируется эксплуатировать с 3-х стоечным шасси, тогда ЧЧ-трубки вклеиваются в другие места (см. фоту). Докупив 1 "Чупа-Чупсу" и вырезав 4 шайбы (например из кредитной карты), можно собрать универсальное крепление как 2-х, так и 3-х стоечного шасси (на фоте- нижний вариант), которое можно менять между собой за 10 сек.
Прикрепления: 7323017.jpg (189.5 Kb) · 0627770.jpg (47.0 Kb) · 9903151.jpg (178.1 Kb) · 4261362.jpg (69.2 Kb)


Небо рассудит! =Alisa Air=
 
SHURHANDДата: Суббота, 29.09.2012, 18:36 | Сообщение # 10
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
Вклеиваем задний концевой шпангоут



Вклеиваем верхние и нижние панели фюзеляжа, предварительно подогнав по месту.





Приклеиваем переднюю и заднюю панели кабины

Прикрепления: 6402524.jpg (109.1 Kb) · 5512253.jpg (23.4 Kb) · 5558276.jpg (105.0 Kb) · 8360706.jpg (177.8 Kb)


Небо рассудит! =Alisa Air=

Сообщение отредактировал SHURHAND - Суббота, 29.09.2012, 18:38
 
SHURHANDДата: Суббота, 29.09.2012, 19:06 | Сообщение # 11
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
Подгоняем по размеру крышку кабины и приклеиваем замки, которые должны выступать на 4 мм.


Прикрепления: 5996642.jpg (180.0 Kb) · 9818739.jpg (69.1 Kb) · 8929095.jpg (108.0 Kb) · 2030502.jpg (90.8 Kb)


Небо рассудит! =Alisa Air=
 
SHURHANDДата: Суббота, 29.09.2012, 19:25 | Сообщение # 12
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
На площадку серво РВ примеряем рулевую машинку и "прогоняем" саморезы крепления. Вклеиваем площадку по месту внутрь фюзеляжа. Для лучшей адгезии (прилипания) нижнюю часть площадки необходимо "поцарапать" шкуркой или надфилем.




Углы фюзеляжа закругляем ( только без фанатизма)с помощью мелкой шкурки (танкетки).



Любуемся, и... пока откладываем фюз на полку, начинаем собирать крыло.
Прикрепления: 3903328.jpg (138.9 Kb) · 6409377.jpg (120.2 Kb) · 4715164.jpg (43.0 Kb) · 2297562.jpg (122.1 Kb)


Небо рассудит! =Alisa Air=
 
SHURHANDДата: Воскресенье, 30.09.2012, 09:29 | Сообщение # 13
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
СБОРКА КРЫЛА

Перед началом сборки необходимо определиться- с положительным или отрицательным поперечным углом V будет ваше крыло. Это зависит от вариантов склейки лонжерона. Положительный угол V - увеличивает устойчивость, но снижает управляемость (маневренность), отрицательный- наоборот. Хотя, судя по видео облета Кальмы, положительный угол V не сильно повлиял на маневренность
http://video.yandex.ru/users/alisa-air-club/

Склеиваем (ПВА) две половины лонжерона с усилителем лонжерона, позиционируя их с помощью шпилек (зубочистка).





Приклеиваем (ПВА) лонжерон к площадке центроплана. ВНИМАНИЕ! лазерные метки (лазметки) должны находиться снизу.



Прикрепления: 8180329.jpg (31.9 Kb) · 7259948.jpg (33.5 Kb) · 9255766.jpg (212.3 Kb) · 4202889.jpg (62.7 Kb)


Небо рассудит! =Alisa Air=
 
SHURHANDДата: Понедельник, 01.10.2012, 10:54 | Сообщение # 14
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
По продольной оси площадки центроплана приклеиваем (ПВА) передние
и задние полунервюры, предварительно склеив их попарно.





Ориентируясь на лазметки, маркером рисуем линию приклейки лонжерона
на нижних панелях крыла с внутренней стороны.
Поочередно (если крыло с положительным поперечным углом V)
приклеиваем нижние панели крыла к лонжерону и площадке центроплана.





Прикрепления: 5351725.jpg (196.0 Kb) · 3347373.jpg (217.5 Kb) · 9937466.jpg (40.6 Kb) · 1434974.jpg (95.2 Kb) · 5875271.jpg (85.4 Kb)


Небо рассудит! =Alisa Air=
 
SHURHANDДата: Пятница, 05.10.2012, 21:29 | Сообщение # 15
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1830
Репутация: 6
Статус: В данный момент нету
Отмеряем на верхних панелях крыла с внутренней стороны ,
от передней кромки - 4 мм, от задней 9-10 мм.
По отмеченным линиям стачиваем танкеткой до половины толщины на конус.





Приклейку верхней панели крыла можно проводить как сразу,
так и в два этапа:
промазываем на одной из консолей клеем (PUR-501)
лонжерон+передняя полунервюра+передняя кромка+законцовка до
лонжерона. Прижимаем через проложку переднюю кромку и пригружаем лонжерон.



Прикрепления: 3314912.jpg (38.1 Kb) · 8531137.jpg (25.9 Kb) · 1734045.jpg (88.4 Kb) · 4609396.jpg (150.7 Kb)


Небо рассудит! =Alisa Air=

Сообщение отредактировал SHURHAND - Пятница, 05.10.2012, 21:40
 
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


//nitro-racing.clan.su