Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
 
Главная
[Новые сообщения · Участники ·  ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » ГАРАЖ » Для Новичков » Электричество. Что? Как? Зачем? (Вопросы и ответы по зарядкам, аккумуляторам)
Электричество. Что? Как? Зачем?
SYMДата: Понедельник, 13.12.2010, 20:32 | Сообщение # 1
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1143
Репутация: 33
Статус: В данный момент нету
Как считаете, старожилы и гуру, нужна такая тема с разжёвыванием основ работы с силовыми аккумуляторами, аккумуляторами в накале, бортовом питании, передатчиках, режимах зарядки, хранения и т.п.???
То же касается и зарядок - от бюджетных до топовых.
Если "нуна" - то накропаю эссе на эту тему. Многие вопрошают прописные истины...

П.С. Администратора прошу прикрутить опрос к теме с вариантами "Да" и "Нет".


Михеев Сергей
тамагоча: 8-903-315-42-63
аська: 618982742
скайп: sergey77vlz
QIP: sergeysym@qip.ru
 
ПенсионерДата: Понедельник, 13.12.2010, 22:26 | Сообщение # 2
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 3374
Репутация: 28
Статус: В данный момент нету
Конечно нужно. Каждый может выложить систематизированную (по его мнению) инфу по вопросу в котором силен. Нужно только это где-то собирать в отдельном месте, чтобы было легко искать.

Вы не любите "электрички"? Да Вы просто не умеете ездить
 
NickMTAДата: Вторник, 14.12.2010, 06:35 | Сообщение # 3
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2040
Репутация: 2
Статус: В данный момент нету
Quote (SYM)
П.С. Администратора прошу прикрутить опрос к теме с вариантами "Да" и "Нет".

Quote (Пенсионер)
Нужно только это где-то собирать в отдельном месте, чтобы было легко искать.

Нужно однозначно!
А это место называется СТАТЬИ! Кстати ты же писал туда статейку *Спада мечта хоббиста*


Дмитриев Николай

Вам не нравятся ДВС? Да вы не умеете их готовить!

 
SYMДата: Вторник, 14.12.2010, 08:52 | Сообщение # 4
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1143
Репутация: 33
Статус: В данный момент нету
Quote (NickMTA)
это место называется СТАТЬИ!
Как показывает мой опыт житья-бытья в интернет-форумах, место под названием "СТАТЬИ" - наименее посещаемое.

Пример?
Да тот же РЦДизайн... Многие в тамошних темах про аккумуляторы и зарядки делают так: О-о-о!!! На этом форуме есть ещё и сайт? Да там ещё и статьи есть???


Михеев Сергей
тамагоча: 8-903-315-42-63
аська: 618982742
скайп: sergey77vlz
QIP: sergeysym@qip.ru


Сообщение отредактировал SYM - Вторник, 14.12.2010, 08:53
 
NickMTAДата: Вторник, 14.12.2010, 11:04 | Сообщение # 5
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2040
Репутация: 2
Статус: В данный момент нету
Quote (SYM)
место под названием "СТАТЬИ" - наименее посещаемое.

Ну ровняться на на папуасов- ходить в пальмовых листах....
Я на rc-auto зарегистрировался две недели назад, а статьями пользуюсь года три.
book


Дмитриев Николай

Вам не нравятся ДВС? Да вы не умеете их готовить!

 
SYMДата: Вторник, 14.12.2010, 16:58 | Сообщение # 6
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1143
Репутация: 33
Статус: В данный момент нету
Quote (NickMTA)
Ну ровняться на папуасов- ходить в пальмовых листах...
Ладно, потроллю для затравки (ну такой вот я нехороший)..
Кааа-нечно, один из наиболее посещаемых ресурсов рунета по моделизму - это папуасы...
Другое дело то, что даже мало кто с нашего форума удосуживался читать там статьи. Хотя на форуме ихнем было 99,9%...
Ещё примеры? Да хотябы тот же www.radiokot.ru или http://cxem.net

Да и как-то на этом сайте-форуме тема про переделку питания аппартуры Флайскай получила количество прочтений гоооо-раздо больше, нежели любая из статей, здесь опубликованных...

Так что насчёт доступности "Статья или тема на форуме" я буду спорить до чёртиков в глазах...


Михеев Сергей
тамагоча: 8-903-315-42-63
аська: 618982742
скайп: sergey77vlz
QIP: sergeysym@qip.ru
 
ПенсионерДата: Вторник, 14.12.2010, 21:58 | Сообщение # 7
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 3374
Репутация: 28
Статус: В данный момент нету
Вот для разрядки-зарядка.
http://www.youtube.com/watch?v=nvznNo-yyN8&feature=related


Вы не любите "электрички"? Да Вы просто не умеете ездить
 
SYMДата: Вторник, 14.12.2010, 22:21 | Сообщение # 8
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1143
Репутация: 33
Статус: В данный момент нету
ИТАК, КАК ПОВЕЛОСЬ У МЕНЯ....

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ:
КАКИЕ ЕСТЬ АККУМУЛЯТОРЫ, КАК ИХ ЕСТЬ, С ЧЕМ ИХ ЕСТЬ... ЭКСКУРСИЯ!
Рассмотрим наиболее распространённые из них... а их, в общем-то, немного:
1. Самые "древние" - [b]свинцово-кислотные, в зарубежье кличут "Lead-Acid".
Что мы скажем про них... Да ничего, в общем-то, хорошего. Но толика мёда будет.
Во первых: это "старый друг", который лучше новых двух! Но! в быту, не в проффесиональном использовании!
В моделях данные аккумуляторы применяются(лись) в копийных судах благодаря своему весу (балласт) и, по тогдашней мерке, ёмкости - на судах-копиях... Нам, автоГОНЩЕГАМ ( smile ), они не подходят... Ах да, те, кто из вас имеют не только автомодели, но и авто 1:1 тоже их знают не по наслышке. Но не об 1:1 аккумуляторах речь, хотя там тоже много интересных "фишек", уверяю...;
МИНУСЫ:
Требовательны к обслуге - сильно испаряющийся водород при зарядке "обслуживаемых" и "усыхающий" элетролит в "необслуживаемых". Сульфатация электродов и прочая "-ация" тоже не гуд.
Подвержены "эффекту памяти" (см. ниже).
ПЛЮСЫ: Лично мной для себя не найдены. Кроме как в "советских шахтёрских" фонариках производства годов 1950-х: - аккумуляторы до сих пор живы (ФИГАСЕ!!!), при довольно-таки небрежном обслуживании... Да и для копиистов судомоделей барж и танкеров - лучше нет балласта.
Ах да, извиняюсь.... Такие акки лучше всего иметь обладателям моделей с ДВС - для стартового стола. ТОЛЬКО не китайского и иже с ними производства. Мрут как мухи китайцы. У меня дома два одинаковых "трупа": 4,5Ач на 6В. И это за последние 3 месяца - перебор, господа... (не мои иккумуляторы, от "хвынариков" коллег)....
Низкая токоотдача - максимум, ёмкостная.... Т.е. какой ёмкостью аккумулятор - такая и максимум токоотдача: 4Ач ёмкость - максимум 4А нагрузка... Иначе - смерть аккумулятора, как правило! Грустно...

2. Никель-Кадмиевые или "по-буржуински" - Nickel-Cadmium (Ni-Cad, Ni-Cd).
Здесь уже многие с ними сталкивались. Хотя бы в бытовых радиотелефонах, фонариках и т.п. А многие и в мире моделей.
Это "первенцы" СИЛОВЫХ (да-да, именно СИЛОВЫХ!!!) аккумуляторов!
Потому что они могли отдавать до 5-8, а в последствии на самых совершенных экземплярах, до 8-10-12 кратной своей ёмкости в пике нагрузки!
ПЛЮСЫ:
- Маленькие габариты;
- Быстрота зарядки (многие поддерживали зарядки током порядка двух ёмкостей - это был прорыв в аккумуляторах);
- Хранить: Разрядка до 0,8-0,85В на элемент - и пусть лежат себе спокойно....
МИНУСЫ:
- ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ ЦИКЛИРОВАНИЕ (см. выше - разрядку);
- При заряде надо контролировать т.н. дельта-пик (см. ниже) или температуру - свыше 60 градусов - та же "память" и писец...
- Если заряжать не полностью разряженный элемент - тут же ловишь "эффект памяти" - ёмкость падает безвозвратно. В своё время (1995-е - 2000-й), предлагались "супер-пупер" зарядки, якобы могущие восстанавливать "кадмий".... но увы, такая стезя осталась уделом профессионалов тех времён и их заработков, ибо зарядки те на тот момент стоили около 1000$... Но так распространения в профи среде так и не получили...

3. Никель-металлгидридные, они же Ni-Mh.
Ни в коем случае не "никельМеталлгиБридные" - таких нет!
Эти аккумуляторы пошли на следующую "амбразуру": Даёшь отсутствие "эффекта памяти"!!!!
В общем, им это удалось, эффекта почти нет, но и преимущества "кадмия" подрастеряли...
Итак, опишем их:
Они такие же, как и Кадмиевые по габаритам (помните, кадмий завоевал мир и стал стандартом де-факто), но имеют как свои плюсы, так и недостатки, опишем их:
ПЛЮСЫ:
Меньший вес, по сравнению с кадмием;
Меньшее время зарядки (см. ниже);
"Отсутствие" эффекта памяти - это рекламный трюк, ложь, химию не обманешь... Никель - это никель! И ничего тут не сделаешь!;
МИНУСЫ:
- Тот же эффект памяти (гораздо менее выражен, но он есть) и необходимость циклирования;
- Хранить ЗАРЯЖЕННЫМИ!!!
- Гораздо мЕньшая токоотдача... В топовых версиях - те же 8-10 ёмкостей, зато цена...

4. Основанные на литии (Lithium) аккумуляторы....
Тут, наверное, я продолжу экскурс потом, "потому чтА" осталось самое "вкусное" по применяемым аккумуляторам...


Михеев Сергей
тамагоча: 8-903-315-42-63
аська: 618982742
скайп: sergey77vlz
QIP: sergeysym@qip.ru


Сообщение отредактировал SYM - Вторник, 14.12.2010, 22:54
 
NickMTAДата: Вторник, 14.12.2010, 22:53 | Сообщение # 9
Мастер форума
Группа: Администраторы
Сообщений: 2040
Репутация: 2
Статус: В данный момент нету
Quote (SYM)
Кааа-нечно, один из наиболее посещаемых ресурсов рунета по моделизму - это папуасы...

Сергей! Я вовсе не к тому и ты прекрасно понимаешь, что прежде чем лазить по форуму в поисках ответа на какие-нибудь вопросы проще первым делом пройтись по статьям в которых не чьё то мнение, а чистая информация как и что должно быть!А если нет статей на интересующую тему, тогда да-ищи по форуму. Просто на форуме мух от котлет очень долго и нудно отделять ибо пишут все, а читать умеет далеко не каждый.Это и порождает кучу одинаковых вопросов, появляющихся с новыми участниками форума, а действительно бесценная информация ( хотя бы по подбору резины) оседает на ветках форума, там и хоронится!
Вот простой пример: не нашёл я статей по настройке шасси Ф2-обратился на форум рц-авто. Администратор сайта и на форуме выложил материал и появилась статья в СТАТЬЯХ!( за что огромное ему спасибо!)


Дмитриев Николай

Вам не нравятся ДВС? Да вы не умеете их готовить!

 
SYMДата: Вторник, 14.12.2010, 23:20 | Сообщение # 10
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1143
Репутация: 33
Статус: В данный момент нету
Ладно, офф-топ (не по теме, типа...):
Quote (NickMTA)
если нет статей на интересующую тему, тогда да-ищи по форуму. Просто на форуме мух от котлет очень долго и нудно отделять ибо пишут все, а читать умеет далеко не каждый.
Господя!!!
Буду продолжать троллить!
Д далеко не каждый знает, что на том же дизайне есть раздел со статьями, но не в форуме, а на сайте, выжимку из которых я тут пытаюсь простым народным языком пересказать!!!!
Да многие не знают, что кроме форума - есть САЙТ!!!

Так же и с Питерским сайтом:
Я, лично, кузов на 1:10 "Лансер" красил благодаря ихним, Влада Ярополова, статьям. Результат ты видел своими глазами.

Я просто подразумеваю: есть форум? -> есть сайт!!! И, есть статьи - ХЗ какие, но должны быть????

Плюс, гугл/яндекс никто не отменял.

П.С. Если есть косность в мозгах - она будет и в действии...
П.П.С. Не "костность", а именно "косность" - почитайте словари, кто не верит...

И, уж совсем полный офф... Завтра напишу "трагедию" про литиевые аккумуляторы... Во вам будет на ночь читать то! smile

Добавлено (14.12.2010, 23:20)
---------------------------------------------

Quote (Пенсионер)
Вот для разрядки-зарядка.

Замечательно! Лишний повод отдать "кровные"...
П.С.: А.Ф. - не ожидал...

П.П.С. Я ещё раз говорю - покупайте Гиперион, ФМА Директ от РЕВОЛЮШН, и т.п... Если не понимать в реальных ТТХ зарядок и в том, что они делают - платите бабло, вам это потом, может быть, в другой жизни зачтётся...
Пример? Моя переделка питания пульта...

П.П.П.С.: Лично у меня зарядка от "кЕтайсеф", Кватра, 4-ре порта... могущая заряжать 5Ач 2S за час на каждом порту.
Для авто 1:10 - это выше крыши.
А у зарядки, 4 порта, даже на 1:8 зарядка покатушек на 2 часа займёт один час...

ЗАЧЕМ ТРАТИТЬ БОЛЬШЕ 180$ с доставкой???


Михеев Сергей
тамагоча: 8-903-315-42-63
аська: 618982742
скайп: sergey77vlz
QIP: sergeysym@qip.ru
 
ValeriGrandДата: Пятница, 17.12.2010, 18:13 | Сообщение # 11
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1858
Репутация: 23
Статус: В данный момент нету
Сергей, хорошо пишешь еще по подробней допиши про акки и выложи в статьях, я много узнал нового, и про то, какие и как циклировать и зачем. Просвити плиз. Напиши про "него" (электричество) побольше и как только можно поподробнее. Можно скопировать с других сайтов статьи и то же вставить. Чем больше инфы, тем легче будет ВСЕМ! wink

То что было за 35 лет, не хватит страницы!
X-Rey3*11+LRP12-4
X-ReyXT8+RB28
Serpent966+NRossi Flash
Durango408v2+NRossi Plas4
Валерий Ефимов8917335984наин Кировский район


Сообщение отредактировал ValeriGrand - Пятница, 17.12.2010, 18:16
 
SYMДата: Пятница, 24.12.2010, 16:26 | Сообщение # 12
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1143
Репутация: 33
Статус: В данный момент нету
Ну, что ж...
Пришли выходные, а значитЬ, и стописят грамм "против начальства"... И желание писАть статьи... smile

Продолжаем пункт4 (а будут ещё несколько экзотических)!...

Как помните, мы остановились на весьма интересном типе (химии, составе и т.п.) аккумулятора: ОСНОВАННОМ НА ЛИТИИ.

Итак, комические куплеты smile
Как известно, дядя "Литий", это не только "разливающий" с химфака политеха smile , но также весьма и весьма активный редкоземельный элемент (ну, это из курса школьной химии). Соответственно, как и каждый "активист" из людей - он обладает большой энергией.
Тут его и "ЛЮДЯ" и обуздали: создали несколько типов аккумуляторов на его основе.
Сначала перечислим основные отличия литиевых аккумуляторов от других типов аккумуляторов:
ПЛЮСЫ:
1. мЕньший вес по сравнению с собратьями из Никелевого сообщества. Тут можно долго писАть, но остановимся на констатации этого факта;
2. Практически полное отсутствие "эффекта памяти". Почему "почти"? Могу написать много, но попрошу Вас, читателя, назвать "абсолютно честного" человека из Вашего окружения... Такого среди Ваших знакомых нет? И никто из знакомых в детстве не тырил варенье, конфеты или деньги из кармана папы на "мороженце"?
Так и тут - нет аккумулятора "без памяти", как бы производители не уверяли... Но к этому мы вернёмся ниже.
3. Токи заряда: Эти аккумуляторы первые перешагнули порог заряда, превышающий их ёмкость. Т.е. имея акк 1Ач ёмкостью его можно было заряжать по заверению производителя минимум!!! таким же током, т.е. 1А!!!! И это против Никелевых с их 0,5-0,7 коэффициентом тока заряда от ёмкости...
4. И, наконец, эксплуатация.... У..... Тут столько вкусного!
- Но отметим главный плюс: Токоотдача даже у самых ранних версий была СРАЗУ за 15-20 ёмкостей гарантированно! Т.е. акк ёмкостью в 1Ач запросто в пике отдавал 15-20А.
Представляете кайф для самолётчиков на супер-лёгких моделях??? С учётом низкого веса!
ТЕПЕРЬ МИНУСЫ:
1. Не любят "мороза". Тут спорный момент, что они любят... Лично у меня за год интенсивной эксплуатации ничего не "вздулось", не "потеряло ёмкость"... Ну, об этом потом, в заключительной главе " Опыт эксплуатации".
2. Крайне не терпимы к ПЕРЕРАЗРЯДУ. Тут каждый производитель пишет свои критерии, коим надо следовать БЕЗУКОРИЗНЕННО, если не хотите себе геморрой или "приключения на седалище".
3. Для долгой и счастливой их жизни нуна их заряжать в режиме баланса (балансира), т.е. следить за напряжением КАЖДОГО аккумулятоа в спайке.
4. У них, как правило, "мягкая" оболочка - т.е. будьте аккуратней при гонках/столкновениях, полётах/крашах. Иначе - фейерверк. Опишу потом, что да как.
5. Необходимость использования "умной" зарядки. Это факт. "На коленке" его зарядить не получится.

В общем, литиевые аккумуляторы отличаются лишь несколькими функциями:
- токи заряда/разряда;
- весом;
- критичностью к температуре.
Но мы это потом рассмотрим.

Вот такие есть сейчас ТИПЫ аккумуляторов на потребительском рынке.

ДАЛЬШЕ - ОПИСАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ КАЖДОГО ИЗ НИХ!

Добавлено (17.12.2010, 20:55)
---------------------------------------------
Ну, насчёт следующей темы - эксплуатации, я конечно, погрячился....
"Свинец" не рассматриваем, ибо не эксплуатируем нами.

Ща будет рассказ про заряд оных, и про зарядки для них... (надеюсь, слэнг уже освоили? smile )

Итак, мы купили аккумулятор(ы)... Чем, и самое главное, КАК их заряжать???

Р-Е-Ж-И-М-Ы:

1. Кадмий.
Здесь, как принято, "скорость - враг лучшего".
Режим заряда считается просто:
Ёмкость_аккумулятора/десять=ток_заряда.
Ток_заряда*двенадцать (коэффициент 1,2-1,3)=время_в_часах.
Заряжать можете от источника СТАБИЛИЗИРОВАННОГО ТОКА. Или контролировать "слюнями" (шутка) температуру заряжаемого... Выше 50-60 градусов - рискуете убить акк (У Кадмия необратимые процессы "стартуют" при 60-65 градусах по Цельсию)...
Хотя фирма SANYO говорила о нагреве до 60 градусов. Но! Мы же дети Менделеева - поэтому помним, что "около 60 градусов" для Кадмия - "не есть хорошо". Думаю, тут проблем - "Нихт!".
ХРАНИТЬ КАДМИЙ - СТРОГО РАЗРЯЖЕННЫМ ДО 0,8-0,85В НА ЭЛЕМЕНТ! Иначе, ловИте эффект памяти и фсё... Акк на помойку.

2. Металл-гидрид.
Здесь уже немного веселее... Эти акки более нежные, нежели Кадмий... Но и более "злые".
Зарядка: Те же 0,5-0,7 ёмкости, но можна и 1 ёмкость, в зависимости от производителя. Та же SANYO выдавала "на гора" акки этой формулы до тока зарядки, равным 3м ёмкостям. Были безумно дорогие. Я их не пользовал, но видел... (крутой, да? smile )
Токоотдача меньше кадмия, но зато:
- для малоточной аппаратуры - самое то (DECT-телефоны, борт-питание нитро/бензо моделей, питание аппаратуры)...
ХРАНИТЬ ЗАРЯЖЕННЫМИ!!!
Разрядка не более, чем до 0,85-0,9В на элемент, нежели 0,8В у Кадмия... Эту грань надо соблюдать!!!

Ну вот... Пришли к "нашим", литиевым...
Итак, их есть:
1. Li-Ion. Вы их каждый пользуете в своих "тамагочах" - сотовых телефонах.
ПЛЮСЫ:
- отработанная технология производства;
- большое распространение;
- как правило, встроенный в акк сотового "детектор" перезаряда;
- низкие токи потребления в большинстве случаев.
Это нисколько не умаляет эту формулу в виде "к применению".
Просто так сложилось, что они "силовыми" не стали...
МИНУСЫ:
- Не "любят" низких температур;
- Умирают от переразряда.
2 Наши любимые ЛИТИЙ-ПОЛИМЕРы[/b]
МИНУСЫ всё те же, что и у литий-иона...
ПЛЮСЫ:
Терпят зарядный ток до 2-3-4-5-8 ёмкостей!!! Пример?
Аккумуляторы HYPERION G3 или HYPERION G4 - держат МИНИМУМ 5-ти кратный ток заряда! Только цена... в 200-250 баксов за 8,4В батарею ёмкостью 5000мАч... - извините, это перебор! Почему? Поймёте ниже...
Другие брэнды, а-ля Turnigy, Zyppy, Rhino etc. - держат токи до 2х ёмкостей по заверению производителей.
В реалии, зарядка 5Ач аккума за 1 час - не так уж и долго, если проводишь это на нормальной зарядке.. smile
Во-первых, данные акки (извините, слэнг будет, но понятный), менее требовательны к режиму зарядки.
Рассмотрим их:
1. "Старый" добрый Литий-Ион (Li-Ion). Вы все его знаете, если не живёте в каменном веке. Ибо эти аккумуляторы "живут" в Ваших "тамагочах" - сотовых и DECT-телефонах.
Что мы можем сказать про литий-ион? - "Это удел быт-техники", хотя и туда лезет "полимер"...
2. Литий-полимер. На сегодняшний день - самый прогрессирующий тип литиевых аккумов.
В принципе, всё описано выше.
ГЛАВНОЕ, НЕ РАЗРЯЖАЙТЕ НИЖЕ 2,75В НА ЭЛЕМЕНТ БАТАРЕИ!!!
3. Литий-фосфатный, он же LiFePO4.
Лишён недостатков предыдущих "литиевых", стоИт дороже, не боится мороза, но... Напряжение на элементе не 4,1 (литий-ион) или 4,2 (литий-полимер) а 3,6В!!!
При этом он позволяет:
- заряжать его токами от 5-ти ёмкостей (не хило,да?);
- "не имеет" эффекта памяти (ну мы помним про Менделеева);
- и имеет токоотдачу "в базе" порядка 35-40 ёмкостей....
Фу-у-у-ххххххх....

Ну вот, вроде рассказал про аккумуляторы...
ДАЛЬШЕ - КАК ЗАРЯЖАТЬ...

Добавлено (18.12.2010, 09:50)
---------------------------------------------
Итак, новый раздел:
ЗАРЯД (РАЗРЯД) АККУМУЛЯТОРОВ:
В данном разделе мы постараемся со всей серьёзностью отнестись к самому важному этапу в жизни аккумулятора у шаловливого или не очень пользователя.
Итак, смотрим на способы зарядки-разрядки:

1. Никель, во всех его реинкарнациях.

ЗАРЯД:
В двух словах, эти акки заряжаются от стабилизированного источника тока, т.е. на напряжение мы смотрим свысока, главное зарядный ток.
Здесь есть несколько мнений (а их, как правило, два):
- напряжение заряда должно соответствовать максимальному напряжению аккумулятора;
- Напряжение? Да хрен на него!
Лично я склоняюсь ко второй версии. Ибо, реально, напряжение не оказывает влияния на акк.
Я может, неправ, но.... (спор открыт). Ибо вспомните зарядки "от сети", где 220В "шарахают" по нашим советским Д-09 (вроде).... Вот вам и напруга...
Если вы являетесь приверженцем или апологетом именно никелевых аккумуляторов (кадмий, гидрид - не важно), то вам нужно использовать т.н. "конденсер", да-да, именно так он и называется. Приведу его потом, в "Устройствах".
Самое главное в заряде "неизвестного" никелевого акка - поймать так называемый "дельта-пик". Это такая хреновина в виде "горба" на вольт-амперной характеристике заряда, где РЕЗКОЕ возрастание напряжение ТУТ ЖЕ падает - т.е. "горка" в напряжении, т.е. дельта... - разница в напряжении.
У КАДМИЯ дельта-пик порядка 6-7-8-10 миллиВольт на элемент;
У ГИДРИДА - порядка 3-4-5-6 миллиВольт...
Это один из параметров, по которым отслеживают заряд этих аккумуляторов.
Так же их "следят" по закачанной ёмкости, и по времени заряда, и по температуре.... Как правило, при повышении температуры уже "пройден и не отловлен" дельта-пик....
Я лично, заряжаю никелевые "по температуре". Отсечка настроена на +50 градусов.

РАЗРЯД:
Тут тоже две версии, но они отличаются не мнениями, а химией:
- КАДМИЙ: Разряжаем до 0,8-0,85В на элемент. ТАК И ХРАНИМ!!! Иначе "Менделеев" и память;
- МЕТАЛЛГИДРИД: Разряжаем до 0,9В. ХРАНИТЬ ЗАРЯЖЕННЫМ!!! Иначе опять же "Менделеев" и память (хоть и несравнимо меньшая).

Дальше продолжим про литиевые... Пальцы устали стучать по клавиатуре.. И там, опять, будет бОльшая часть - там интересней! smile

Добавлено (24.12.2010, 16:26)
---------------------------------------------
2. Литий.
Данный тип аккумуляторов заряжается от источника стабилизированного напряжения.
В общем-то, это и вся разница между методами заряда аккумуляторов.
Остановимся поподробней на особенностях лития при заряде.

2.1. Литий-ион.
Применяется в основном, в сотовых телефонах. В моделизме я лично не встречал. Но вроде есть.
Параметры заряда:
Ток заряда: 0,5-1,0С, где С- CAPACITY (Ёмкость).
Напряжение: 4,1В на элемент.
Токоотдача: Порядка 10-ти ёмкостей.

2.2. Литий-полимер.
Наиболее распространённые в мире моделей.
Параметры заряда:
Ток заряда: 0,5-5,0С, в среднем 0,5-2,0С (Все Turnigy, Zyppy etc.), 0,5-5,0C (Hyperion G3, G4; Turnigy NanoTech).
Напряжение: 4,2В на элемент.
Токоотдача: от 20 до 50 ёмкостей.

2.3. Литий-фосфат.
Новинка. Говорят, не обладает эффектом памяти, держит зарядные токи до 10-20 ёмкостей. По величине напряжения очень близки для составления аналогов Никелевых 5-ти баночных батарей. Привлекают ДВС-ников необязательностью БЭКа.
Параметры заряда:
Ток заряда: 0,5-10(20)С.
Напряжение:3,6В на элемент.
Токоотдача: те же 20-50 ёмкостей.

ГЛАВНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ заряда литиевых аккумуляторов является необходимость использования балансира - устройства, отслеживающего напряжение на каждом элементе батареи и не позволяющее напряжению "упрыгать" выше 4,2В на элемент.

Дальше будем рассматривать зарядки.

П.С. Или задавайте свои вопросы, буду отвечать по мере своих знаний.


Михеев Сергей
тамагоча: 8-903-315-42-63
аська: 618982742
скайп: sergey77vlz
QIP: sergeysym@qip.ru


Сообщение отредактировал SYM - Пятница, 17.12.2010, 20:55
 
ValeriGrandДата: Суббота, 25.12.2010, 01:09 | Сообщение # 13
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1858
Репутация: 23
Статус: В данный момент нету
Объясни поподробнее народу, что такое "память" и как она получается и кто такой этот "Менделеев" (у некоторых 2 по химии) happy

То что было за 35 лет, не хватит страницы!
X-Rey3*11+LRP12-4
X-ReyXT8+RB28
Serpent966+NRossi Flash
Durango408v2+NRossi Plas4
Валерий Ефимов8917335984наин Кировский район
 
SYMДата: Суббота, 25.12.2010, 06:54 | Сообщение # 14
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 1143
Репутация: 33
Статус: В данный момент нету
Про эффект памяти:
Quote
Эффект памяти заключается в том, что если вы не разряжаете полностью аккумулятор перед его зарядом, батарея теряет часть своей емкости и становится как бы менее емкой. Физически это проявляется в уменьшении полезной ёмкости – аккумулятор отдаёт меньшее количество энергии, сокращается время непрерывной работы/время зарядки. Суть явления заключается в образовании крупных кристаллов на поверхности электродов, снижающих эффективность обмена ионами с электролитом.


http://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_памяти_аккумулятора - весьма доступно.

Менделеев Дмитрий Иванович, известнейший русский химик, открывший Периодический закон химических элементов. Проще говоря - таблицу химических элементов (это для двоечников).


Михеев Сергей
тамагоча: 8-903-315-42-63
аська: 618982742
скайп: sergey77vlz
QIP: sergeysym@qip.ru
 
ПенсионерДата: Суббота, 25.12.2010, 22:58 | Сообщение # 15
Мастер форума
Группа: Пользователи
Сообщений: 3374
Репутация: 28
Статус: В данный момент нету
Сергей. В твоем замечательном труде пропущен эволюционный элемент между свинцом и кадмием. Таковыми являются щелочные Серебрянно-цинковые аккумуляторы.
Кроме этого при зарядке Кадмия можно использовать источник питания не менее 1,5 кратности к общему напряжению заряжаемой батареи.
Есть относительно простой и полезный для кадмия способ зарядки с использованием последовательно подключенной лампочки. Она регулирует ток заряда и забирает на себя лишнее напряжение по окончанию зарядки.
В совокупе с ручным контролем напряжения при подключенной зарядке это позволяет полнее залить акки. На практике Никель кадмий заряжали токами в 3-5 емкостей. Температура в 50 градусов предельная для них.
Есть у кадмия еще недостаток-саморазряд. Поэтому рекомендуется его заряжать непосредственно перед стартом.
Забыл ты про самый простой и эффективный метод диагностического лечения кадмия. Разряд током в 0,1 емкости до минимально допустимого напряжения (каждая банка отдельно). Потом полный заряд таким же током. Проведение такой процедуры (2 цикла за одно лечение) существенно поднимает характеристики АКБ включая срок службы.


Вы не любите "электрички"? Да Вы просто не умеете ездить
 
Форум » ГАРАЖ » Для Новичков » Электричество. Что? Как? Зачем? (Вопросы и ответы по зарядкам, аккумуляторам)
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:


//nitro-racing.clan.su